Решение №08/602 от 26.01.2016г. Решение по делу № 23/З-2016 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» января 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» января 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Массмедиа», по доверенности;

- <…> – представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело №23/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка требований ФЗ №44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Массмедиа» (вх. №165 от 14.01.2016г.) на действия заказчика -  Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа.

        Заявитель указывает, что 31.12.2015г. им был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, при этом ответ заказчиком был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 11.01.2016г., то есть с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

В связи с вышеизложенным ООО «Массмедиа» в жалобе просит восстановить срок для обжалования положений  аукционной документации и указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком, при формировании документации о рассматриваемом электронном аукционе:

- в тексте разъяснении положений аукционной документации, размещенном заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.12.2015г., отсутствует предмет запроса, что вступает в противоречие с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ;

- техническое задание составлено с нарушением требований статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.11.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа и аукционная документация.

09.12.2015г., 22.12.2015г.  и 25.12.2015г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

12.01.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику закупки №1 в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016г.).

14.01.2016г. аукционной комиссией Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка была рассмотрена вторая часть заявки №2 – ООО «Дорзнак-НК» и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.01.2016г.).

 

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 статьи 2 ФЗ №44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Как указывает в жалобе заявитель, 31.12.2015г. ООО «Массмедиа» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

В силу требований статьи 191 Гражданского кодекса РФ заказчик  - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка должен был разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе не позднее 02.01.2016г.

Вместе с тем согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно производственному календарю на 2016 год период с 01.01.2016г. по 10.01.2016г. – нерабочие праздничные дни.

На основании изложенного размещение 11.01.2016г. заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе №0139300001515000041 по запросу ООО «Массмедиа» не противоречит действующему законодательству и части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя в данной части является необоснованным.

Вместе с тем 21.12.2015г. заказчиком было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснение положений аукционной документации, которое не содержало предмета запроса о разъяснении положений такой документации, что вступает в противоречие с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что 11.01.2016г. заказчиком с целью устранения допущенных нарушений было размещено разъяснение положений рассматриваемой аукционной документации, с указанием предмета запроса и соответствующее требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 18 информационной карты  электронного аукциона №0139300001515000041 дата и время окончания срока подачи заявок – 11.01.2016г. 08-00 часов по местному времени.

Жалоба ООО «Массмедиа» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России посредством почтовой связи 12.01.2016г., вследствие чего срок для обжалования ООО «Массмедиа» положений документации об электронном аукционе №0139300001515000041 истек.

Изложенное в жалобе ООО «Массмедиа» ходатайство о восстановлении срока для обжалования положений аукционной документации удовлетворению не подлежит, поскольку нормы ФЗ №44-ФЗ возможности восстановления пропущенного для обжалования действий заказчика срока не предусматривают.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Массмедиа» на положения документации об электронном аукционе №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа  (в части обжалования требований, изложенных заказчиком в техническом задании аукционной документации) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Массмедиа» на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа  (в части обжалования требований, изложенных заказчиком в техническом задании аукционной документации) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу ООО «Массмедиа» на действия аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа    частично обоснованной (в части нарушения части 4 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

3. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим часть 4 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона   №0139300001515000041, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы дела №23/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                           Д.А. Лыжин

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны