Решение №08/6024 от 17.06.2015г. Решение по делу № 213/З-2015 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «15» июня 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 213/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Яшкинская центральная районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона № 0339300010415000075 на поставку лекарственных средств льготной категории граждан, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

08.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3934 от 08.06.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300010415000075 на поставку лекарственных средств льготной категории граждан.

По мнению ИП <...>,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- предметом аукциона является поставка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиям, при этом  заказчиком не соблюдены требования пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского муниципального района – были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300010415000075 на поставку лекарственных средств льготной категории граждан и аукционная документации.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Как было указано выше, предметом электронного аукциона №0339300010415000075  является  поставка  лекарственных  средств льготной категории граждан. Заказчик в техническом задании аукционной документации указал 58 наименований лекарственных средств с различными дозировками и формами выпуска.

Таким образом, заказчик разместил рассматриваемый аукцион на поставку лекарственных средств с различными МНН, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 907,90 рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственное средство Фенотерол в форме выпуска «аэрозоль для ингаляций»  производится исключительно Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ Германия.

На основании изложенного действия заказчика противоречат пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ № 929 от 17.10.2015г. лекарственное средство «Фенотерол»  не  может быть предметом одного контракта (одного лота) с иными лекарственными средствами, так как сумма контракта превышает 1000 рублей, а также с учетом того, что Фенотерол в форме выпуска «аэрозоль для ингаляций» не имеет аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.


           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Яшкинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300010415000075 на поставку лекарственных средств льготной категории граждан обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Яшкинская центральная районная больница» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №213/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                       С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                  Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                                 Е.Р. Щеглова                                                                                            

                                                                                                      

                                                                                                 Е.Е. Михалева                                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны