Решение №08/6074 от 21.06.2018 Решение по делу № 429/З-2018 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«19» июня 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2018г.                              г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» июня 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>- главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

<…>– представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев дело № 429/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         08.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перспектива» (вх. № 2831Э от 08.06.2018г.), ООО «СТРОЙЦЕНТР» (вх. № 2856Э от 09.06.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049218000133 «Строительство сетей газоснабжения в с. Березово Кемеровского района (1-я очередь)».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.05.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049218000133 «Строительство сетей газоснабжения в с. Березово Кемеровского района (1-я очередь)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 410 880 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0339300049218000133 заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2018г.

В пункте 23.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлена следующая дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе – «В любое время с момента размещения извещения по 05.06.2018 г. (включительно)».

         В пункте 23.2 Информационной карты аукционной документации заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 05.06.2018г., при этом согласно извещению о проведения электронного аукциона дата окончания подачи заявок 09.06.2018 года. Комиссия Кемеровского УФАСА России приходит к выводу о том, что заказчиком сокращен срок предоставления им разъяснений положений документации, что не предусматривает под собой нарушение каких-либо прав и интересов участника закупки (при условии предоставления возможности в сроки направления соответствующего  запроса).

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Согласно пункту 2 Правил Постановления Правительства РФ № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно пункту 7 Правил Постановления Правительства РФ № 1042, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

         Поскольку в проекте контракта в разделе 10 «Ответственность сторон» не установлен штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, заказчиком нарушены требование части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 17.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком не установлены требования ко второй части заявки в части содержания документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, что является нарушением требований пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены: 

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; 

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; 

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Во исполнение требования Постановления Правительства РФ № 570 заказчик перечислил возможные виды  и объемы работ по строительству сетей газоснабжения в Приложении № 4 «Сметная документация» аукционной документации.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 1.1 Технического задания (Приложении № 3) указано, что Перечень и объем выполняемых работ, используемых механизмов, оборудования и материалов* указаны в приложении №4 «Сметная документация» к документации об электронном аукционе № СЕЗ-121-18-ЭА.

В Приложении № 4 «Сметная документация», размещенной в единой информационной системе в сфере закупок содержатся файлы с наименованием «Расчет потребности в материалах», в которых перечислены наименования материалов,  необходимых для выполнения работ по строительству сетей газоснабжения, что позволяет участнику закупки составить первую часть заявки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива»  на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049218000133 «Строительство сетей газоснабжения в с. Березово Кемеровского района (1-я очередь)» частично обоснованной (в части отсутствия штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом).

2. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049218000133 «Строительство сетей газоснабжения в с. Березово Кемеровского района (1-я очередь)» необоснованной.

3. Признать заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим требование части 8 статьи 34, пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 429/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью            4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны