Решение №08/6082 от 05.07.2017г. Решение по делу № 452/З-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» июля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» июля 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:     <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 452/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000117005402 на техническую модернизацию планшета сцены, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Центр театральных технологий Сибири» (вх. №4316 от 09.06.2017г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000117005402 на техническую модернизацию планшета сцены.

         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Центр театральных технологий Сибири» в допуске к участию в аукционе противоречит положениям законодательства о контрактной системе, поскольку предложение данного участника закупки соответствует требованиям аукционной документации. 

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.05.2017г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000117005402 на техническую модернизацию планшета сцены и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявок.

20.06.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №2  и №3 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017г.).

26.06.2017г. электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта.

27.06.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №4 – ООО «БазисИнвестСтрой» и №5 – ООО «А Строй» и признаны соответствующими  требованиям аукционной документации  (Протокол подведения итогов в электронном аукционе от 27.06.2017г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017г. участнику  закупки №2 – ООО «Центр театральных технологий Сибири»  было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п.59 технического задания документации об электронном аукционе (не указаны размеры).

В Техническом задании аукционной документации  Заказчика установлены требования к используемым материалам, в том числе:

 

59 Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20мм. Толщина 0,25-0,35мм. ГОСТ 2162-97. кг 1

 

Вместе с тем в пункте 59 первой части заявки №2 – ООО «Центр театральных технологий Сибири» не представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ материала – размеры  ленты изоляционной прорезиненной односторонней, что вступает в противоречие с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и пункта 10 аукционной документации.

Положениями ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено обязанности аукционной комиссии направлять запросы производителям товаров с целью получения информации о характеристиках тех или иных материалов, которые не указаны в заявке участника закупки. В силу требований статьи 67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает исключительно первые части заявок на предмет соответствия требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, письмо поставщика продукции компании IEK (ООО «ТД «УСЭК»), представленное заявителем в Комиссию Кемеровского УФАС России, содержащее информацию о размерах ленты изоляционной прорезиненной односторонней марки UTZ-13-10-K07, датировано 22.06.2017г., то есть после проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, и в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе представлено не было.

На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2 – ООО «Центр театральных технологий Сибири» является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр театральных технологий Сибири на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000117005402 на техническую модернизацию планшета сцены необоснованной. 

2. Производство по делу №452/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны