Решение №08/6116 от 17.06.2015г. Решение по делу № 220/З-2015 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» июня 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Марсо», по доверенности,

рассмотрев  дело № 220/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300000315000109 на поставку мяса, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Марсо» (вх. № 3985 от 09.06.2015г.) на действия единой комиссии МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000315000109 на поставку мяса.

        По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Марсо»  была составлена в соответствии с аукционной документацией и нормами Закона о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.05.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300000315000109 на поставку мяса и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 7 заявок.

05.06.2015г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам №1, №4, №6 в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015г.).

08.06.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена  контракта была предложена участником №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 08.06.2015г.

09.06.2015г. единой комиссией МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»  были рассмотрены вторые части заявок №2 (ООО «АПК»), №3 (ООО «Синтез»), №5 (ООО «База Мясопрома»), №7 (ООО «Алгоритм») и принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Синтез» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015г.).

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком в пункте 20 аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015г., участнику №6 (ООО «Марсо») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и п.20 документации об электронном аукционе  (п.1 ч 4 ст. 67 Закона): участник в п. 3 заявки на участие в электронном аукционе указывает «Страна происхождения товара: Уругвай Номер завода: 52, Парагвай Номер завода: 19, Германия Номер завода: 26», что не позволяют заказчику однозначно определить страну происхождения товара,  предлагаемого к поставке.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка заявителя ООО «Марсо» в позиции 3 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара (печени говяжьей замороженной) и его конкретные показатели, а также указано три страны происхождения товара «Уругвай, Парагвай, Германия».

Комиссия Кемеровского УФАС России считает правомерным отказ единой комиссией МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» заявителю ООО «Марсо» в допуске к участию в электронном аукционе №0339300000315000109, поскольку в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Марсо» в отношении одного товара указало три страны происхождения товара, в то время как в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Федеральным законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Марсо» на действия единой комиссии МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000315000109 на поставку мяса  необоснованной.

2. Производство по делу № 220/З-2015  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны