Решение №08/6117 от 18.06.2015г. Решение по делам № 219/З-2015 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» июня 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Марсо», по доверенности,

рассмотрев  дело № 219/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300016115000168 на поставку мяса, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Марсо» (вх. № 3984 от 09.06.2015г.) на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4» при проведении электронного аукциона №0339300016115000168 на поставку мяса.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Марсо»  была составлена в соответствии с аукционной документацией и нормами Закона о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.05.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300016115000168 на поставку мяса и аукционная документация.

27.05.2015г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

04.06.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику №5008382 в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2015г.).

08.06.2015г. состоялся электронный аукцион, участие в котором приняли участники №5495267 и №8030285, наименьшая цена  контракта была предложена участником №5495267 (Протокол проведения электронного аукциона от 08.06.2015г.

08.06.2015г. аукционной комиссией МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4» были рассмотрены вторые части заявок №5495267 (ООО «ПродСнаб»), №8030285 (ООО «АПК») и принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2015г.).

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком в пункте 20 аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2015г., участнику №5008382 (ООО «Марсо») было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в позиции 1 «мясо говядины без кости» заявки на участие в электронном аукционе нет указания на конкретную страну происхождения товара (заявка содержит несколько наименований стран происхождения товара), что не позволит заказчику принять решение о предоставлении преференции в отношении цены контракта (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка заявителя ООО «Марсо» в позиции 1 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара (мяса говядины без кости) и его конкретные показатели, а также указано шесть стран происхождения товара «Бразилия, Уругвай, Парагвай, Аргентина, Республика Беларусь, Россия».

Комиссия Кемеровского УФАС России считает правомерным отказ аукционной комиссией МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4» заявителю ООО «Марсо» в допуске к участию в электронном аукционе №0339300016115000168, поскольку в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Марсо» в отношении одного товара указало шесть стран происхождения товара, в то время как в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Федеральным законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Марсо» на действия аукционной комиссией МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4» при проведении электронного аукциона №0339300016115000168 на поставку мяса  необоснованной.

2. Производство по делу № 219/З-2015  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны