Решение №08/6139 от 08.07.2016г. Решение по делу № 455/З-2016 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июля 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Перекресток Ойл», по доверенности,

рассмотрев  дело № 455/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией администрации Осинниковского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300009416000053 на поставку нефтепродуктов на третий квартал 2016 года, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

29.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перекресток Ойл» (вх. №4349 от 29.06.2016г.) на действия аукционной комиссии Осинниковского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300009416000053 на поставку нефтепродуктов на третий квартал 2016 года.

Заявитель указывает на то, что признание второй части ООО «Перекресток Ойл» несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ, поскольку заявка данного участника закупки была составлена в соответствии с аукционной документацией и требованиями ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.06.2016г. единой информационной системе в сфере закупок заказчиком -  администрацией Осинниковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300009416000053 на поставку нефтепродуктов на третий квартал 2016 года и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

16.06.2016г. в результате рассмотрения единой комиссией второй части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл») было принято решение о признании второй части заявки №1 несоответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  были установлены заказчиком в пункте 12 аукционной документации.

В пункте 7 Технического задания аукционной документации установлены требования к условиям исполнения контракта, в том числе: место поставки - ежедневно осуществлять заправку транспортных средств  на территории муниципального образования – Осинниковский городской округ и вдоль трассы по направлению в г.Кемерово, минуя населенные пункты.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2016г., вторая часть заявки участника №1  (ООО «Перекресток Ойл») была признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе: Документацией о проведении электронного аукциона установлено условие о месте поставки товара, которое предусматривает:"Ежедневно осуществлять заправку транспортных средств на территории муниципального образования - Осинниковский городской округ и вдоль трассы по направлению в г.Кемерово, минуя населенные пункты. Срок поставки с 01.07.2016 по 30.09.2016 г." На интерактивной карте сети АЗС, расположенной на официальном сайте участника http://perekrestokoil.ru/ нет ни одной заправочной станции, расположенной вдоль трассы г.Осинники - г.Кемерово, минуя населенные пункты. Скриншоты, сделанные с официального сайта участника, являются приложением к настоящему протоколу. *АЗС № 34 находится на трассе Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк.

Следует отметить, что аукционная документация не содержала требования о том, что заправочные станции, расположенные вдоль трассы г.Осинники - г.Кемерово, должны принадлежать участнику закупки исключительно на праве собственности.

Анализ первой и второй части заявки ООО «Перекресток Ойл», проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что заявка содержала требуемые аукционной документацией документы и сведения, при этом в первой части заявки участник выразил согласие на исполнение условий контракта, указанных заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии администрации Осинниковского городского округа о признании второй части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл») несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России            

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перекресток Ойл» на действия аукционной комиссии Осинниковского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300009416000053 на поставку нефтепродуктов на третий квартал 2016 года обоснованной.

3. Признать аукционную комиссию администрации Осинниковского городского округа нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №455/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева                            

                                                                                                

                                                                                             Т.В. Сиворонова                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны