Решение №08/6174 от 08.07.2016г. Решение по делу № 440/З-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «06» июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» июля 2016г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

Главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 Коломиец А.А. -      

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

- <…> – представителя Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело № 440/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком  - Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027716000177 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МАОУ "Металлурговская СОШ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

    24.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба     ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 2544э от 24.06.2016г.),   (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300027716000177 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МАОУ "Металлурговская СОШ». 

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

             1. В аукционной документации отсутствует идентификационный код закупки, что является нарушением  требований части 1 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ

             2. Заявитель ООО СК «Лада-Альянс» указывает на то, что заказчик в проекте контракта раздела 4 пункта 4.2 указывает сроки начала выполнения работ по контракту – с даты заключения контракта, окончание работ – 01.09.2016г. Однако, в  подпункте 4.3 контракта указано: «Работы выполняются согласно графику производства работ приведенного в приложении №3 к настоящему контратаку, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта. График производства работ оформляется Подрядчиком и предоставляется Заказчику в течении 2 (двух) рабочих дней с даты подписания Контракта», что по мнению заявителя ООО СК «Лада-Альянс» вводит в заблуждение противоречащими требованиями о начале выполнения работ.

             3. Заявитель ООО СК «Лада-Альянс» указывает на то, что заказчиком в пункте 5 проекте контракта «Права и обязанности сторон при подготовке работ», установлены неправомерные требования к подготовке и производству работ по капитальному ремонту кровли. Подрядчик обязан Предоставить согласованный руководителем эксплуатирующей организации проект производства работ, включающий в себя:       

- схему организации Работ с местами расположения бытовых вагончиков, туалетов, мест складирования материалов, места установки пожарного щита и средств пожаротушения, аншлагов организующих передвижения по объекту людей и машин, таблички с наименованием Объекта и подрядчика;

 -календарный план производства работ по Объекту;

- строительный генеральный план;

- график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

- график движения рабочих кадров по Объекту;

- график движения основных строительных машин по Объекту;

- технологические карты на выполнение видов работ;

- схемы размещения геодезических знаков;

- порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников, при возникновении аварийных ситуаций;

- порядок использования Подрядчиком услуг эксплуатирующего предприятия и его технических средств;

- пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.

 

     4. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик ссылается на сметную документацию, тогда как НМЦК определяется на основании проектной документации.

   5.    Заявитель ООО «СК «Лада-Альянс» указывает на то, что отсутствие в составе аукционной документации проектной документации, лишает участника закупки возможности сформировать предложение по исполнению контракта.

 

              В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

             08.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального района было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0139300027716000177 ««Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МАОУ "Металлурговская СОШ» и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена  контракта – 5,003 292,04 рублей

На участие в электронном аукционе было подано 20 заявок.

28.06.2016г. аукционной комиссией Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе.

  В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки, на основании части 8 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

           Пунктом 4.2 проекта контракта установлен, срок выполнения работ: начало работ -  с даты заключения контракта, окончание работ – 01.09.2016г.

           Работы выполняются согласно графику производства работ приведённого в приложении №3 к настоящему контракту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта. График производства работ оформляется  Подрядчиком и предоставляется Заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания Контракта.

          Срок 2 рабочих дня установлен только для передачи Заказчику Графика производства работ. Исходя из данной формулировки, Победитель аукциона с даты заключения контракта оформляет График и приступает к работам  в течение 2 (двух) рабочих дней передает его Заказчику.

        Заявитель ООО СК «Лада-Альянс» указывает на то, что заказчиком в пункте 5 проекте контракта «Права и обязанности сторон при подготовке работ», установлены неправомерные требования к подготовке и производству работ по капитальному ремонту кровли. Подрядчик обязан Предоставить согласованный руководителем эксплуатирующей организации проект производства работ, включающий в себя:       

- схему организации Работ с местами расположения бытовых вагончиков, туалетов, мест складирования материалов, места установки пожарного щита и средств пожаротушения, аншлагов организующих передвижения по объекту людей и машин, таблички с наименованием Объекта и подрядчика;

 -календарный план производства работ по Объекту;

- строительный генеральный план;

- график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

- график движения рабочих кадров по Объекту;

- график движения основных строительных машин по Объекту;

- технологические карты на выполнение видов работ;

- схемы размещения геодезических знаков;

- порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников, при возникновении аварийных ситуаций;

- порядок использования Подрядчиком услуг эксплуатирующего предприятия и его технических средств;

- пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.

 

     Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №781, был утвержден свод правил - СП 48.13330.2011, который актуализировал СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Настоящим сводом правил (см. пункт 5.7.4) предусматривается разработка ППР в полном и не полном объеме. Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:

- при любом строительстве на городской территории;

- при любом строительстве на территории действующего предприятия;

- при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов – по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.

          Заказчиком в контракте перечислен ППР в полном объеме, данный перечень открытый и по решению лица, осуществляющего строительство ППР предоставляется в неполном объеме в соответствии с перечнем и видами работ, которые являются предметом контракта.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

     Заявитель ООО «СК «Лада-Альянс» указывает на то, что отсутствие в составе аукционной документации проектной документации, лишает участника закупки возможности сформировать предложение по исполнению контракта.

 

        В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

     В документации о проведении электронного аукциона имеется  техническая документация, определяющая объем выполнения работ и их содержание, описаны все предъявляемые требования к работам, приложена Смета, определяющая цену работ. Указание в жалобе на нарушение п.1 ч.1 ст.50 ФЗ-44 являются несостоятельными, т.к. данная норма регламентирует содержание Конкурсной документации, способом же данной закупки является электронный аукцион.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

         Доводы жалобы ООО СК «Лада-Альянс» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

В соответствии с частью 3 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 8 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении  соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании изложенного у Кемеровского УФАС России отсутствуют полномочия по проверке обоснования начальной (максимальной) цены контракта закупок.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с пунктом 1 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1092, контроль в финансово-бюджетной сфере во исполнение статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 18.04.2016г. осуществляет Федеральное казначейство.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. №1092 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с 1 января 2014 г.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области Управление Федерального казначейства по Кемеровской области является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Кемеровской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

Таким образом, жалоба ООО СК «Лада-Альянс» будет направлена в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области для проведения проверки на предмет соответствия  обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона № 0139300027716000177  требованиям действующего законодательства.

 

 

Что касается довода жалобы о том, что в аукционной документации отсутствует идентификационный код закупки, необходимо отметить следующее: Согласно п. 3 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017г. Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России  нарушений по указанному доводу  не устанавливает.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать  жалобу ООО СК «Лада-Альянс» в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области для проведения проверки на предмет соответствия  обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона  №0139300027716000177  требованиям действующего законодательства.

2. Признать жалобу ООО СК «Лада-Альянс» на положения извещения о проведении запроса котировок № 0139300027716000177 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МАОУ "Металлурговская СОШ» необоснованной.

3. Производство по делу №440/З-2016  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            

                                                                                           

                                                                                             Е.Е. Михалева

 

                                                                                             А.А. Коломиец                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны