Решение №08/6174 от 22.06.2018 Решение по делу № 449/З-2018 от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июня 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 449/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300201518000043 «Поставка лекарственного препарата (Амоксициллин+[Клавулановая кислота])», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2018г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Аптека «Вербена-Фарма» (вх. 2938Э от 14.06.2018г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» при проведении электронного аукциона № 0339300201518000043 «Поставка лекарственного препарата (Амоксициллин+[Клавулановая кислота])».

По мнению заявителя, аукционной комиссией  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и заявка победителя ООО «Торговый дом «Виал» была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        21.05.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300201518000043 «Поставка лекарственного препарата (Амоксициллин+[Клавулановая кислота])» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 900 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В подпункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки: 

          - в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014г «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- в соответствии с постановлением ПРФ № 1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 30 мая 2017 года).

Частью 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.05.2018г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2018г. заявки № 1 (ООО «Торговый дом «Виал»), заявка № 2 (ООО «Аптека «Вербена-Фарма»), заявка № 3 (ООО «МАГНАТ») были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией. 

В заявке № 1 (ООО «Торговый дом «Виал») был предложен лекарственный препарат иностранного производства (Индия). 

 В заявке № 2 (ООО «Аптека «Вербена-Фарма») был предложен лекарственный препарат российского производителя ПАО «Биохимик» (Россия).

В заявке № 3 (ООО «МАГНАТ») был предложен лекарственный препарат российского производителя ОАО «Красфарма» (Россия).

При этом в составе вторых частей заявок участников № 2 (ООО «Аптека «Вербена-Фарма»), № 3 (ООО «МАГНАТ») были представлены сертификаты СТ-1, подтверждающие страну происхождения предлагаемых лекарственных препаратов.

Победителем был признан участник № 1 (ООО «Торговый дом «Виал»), предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Поскольку при проведении рассматриваемой закупки условия Постановления Правительства РФ № 1289  выполнены, а именно, подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению. 

На основании изложенного решение аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца»  о признании второй части заявки № 1 (ООО «Торговый дом «Виал») соответствующей требованиям аукционной документации противоречит положениям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аптека «Вербена-Фарма» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» при проведении электронного аукциона № 0339300201518000043 «Поставка лекарственного препарата (Амоксициллин+[Клавулановая кислота])» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» нарушившим пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.   

  4. Передать материалы дела № 449/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

   

          Члены  комиссии:                                                          

                                                                                                    <…> -

 

<…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны