Решение №08/6176 от 08.07.2016 Решение по делу № 464/З-2016 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июля 2016г.                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

          - <…> – представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

        - <…> – представителя ООО «ТеплоЭнергоСервис», по доверенности,

рассмотрев  дело № 464/З-2016, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа – Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139300032516000942 «Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         30.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергоСервис» (вх. № 4365 от 30.06.2016г.) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении открытого конкурса № 0139300032516000942 «Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов».

        По мнению заявителя, конкурсной комиссией ему было отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно. Также заявитель указывает на то, что заказчиком был дан ответ на разъяснение положений конкурсной документации, который  изменил суть документации.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        22.04.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово по заявке заказчика - МБОУ «Лицей № 89» были размещены извещение при проведении открытого конкурса № 0139300032516000942 «Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов» и конкурсная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта - 18 849 734 ,50 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи.

        Данное требование установлено заказчиком в пункте 4 Раздела 29 Информационной карты, а именно: при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о сумме контракта, превышающей размер экономии энергетических ресурсов.

         В пункте 6.1 Проекта контракта указано: «Цена по Контракту определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов и составляет 2 827 460,18 (два миллиона восемьсот двадцать семь тысяч четыреста шестьдесят) рублей 18 копеек, за весь срок действия Контракта».

        Исходя из вышеизложенного, цена энергосервисного контракта в данном случае равна фиксированному проценту экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и соответственного не может его превышать.

        Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.06.2016г. на участие в конкурсе было подано 2 (две) заявки, все заявки были отклонены и конкурс признан несостоявшимся.

        Заявка № 2 (ООО «ТеплоЭнергоСервис») была отклонена по следующей причине:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации (п. 29 Раздела «Информационная карта открытого конкурса» и части 3 статьи 53 Федерального закона № 44 – ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд , (несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о сумме контракта, превышающей размер экономии энергетических ресурсов): Фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов – 2 827 460,18 (два миллиона восемьсот двадцать семь тысяч четыреста шестьдесят) рублей 18 копеек. Предложение участника по цене контракта: 18 284 242,46».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 2 (ООО «ТеплоЭнергоСервис») и установлено, что в форме № 5 данной заявки участник в графе № 2 предлагает цену контракта в размере 18 284 242,46 рублей, что превышает фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (2 827 460,18 рублей).

         Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ заявка участника ООО «ТеплоЭнергоСервис» была правомерно признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, так как предложение о цене контракта, указанное в заявке превышало размер фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов.

Согласно требованиям части 8 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

        В пункте 18 Инструкции конкурсной документации заказчиком установлено, что все документы и формы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть четко заполнены.

        В разъяснениях положения конкурсной документации от 02.06.2016г. заказчиком в части заполнения формы № 5 указано следующее: «В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 108 Закона № 44-ФЗ в документах о закупке должна содержаться информация на необходимость включения  в заявку на участие предложения о цене контракта или о проценте экономии. Таким образом,  Форма № 5 конкурсной документации содержит всю необходимую информацию».

       Таким образом, заказчиком - МБОУ «Лицей № 89» при ответе на запрос о разъяснении положений конкурсной документации была изменена суть конкурсной документации, что является нарушение требований части 8 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ.

       07.07.2016г. заявителем ООО «ТеплоЭнергоСервис»  в адрес Кемеровского УФАС России были направлены дополнения к жалобе.

Согласно части 3 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

         Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен в Единой информационной системе 24.06.2016г.

        В связи с тем, что дополнения к жалобе были представлены ООО «ТеплоЭнергоСервис» по истечении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, то изложенные дополнительные доводы в данной жалобе не подлежат рассмотрению Комиссией Кемеровского УФАС России.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении открытого конкурса   № 0139300032516000942 «Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов» частично обоснованной (в части изменения сути документации).

2. Признать заказчика – МБОУ «Лицей № 89» нарушившим часть 8 статьи 50  ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения конкурса.

  4. Передать материалы дела № 464/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны