Решение №08/62 от 10.01.2017 г. Решение по делу № 829/З-2016 от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» января  2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» января 2017г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…>, <…>, <…> - представителей ГАУЗ  КО ОКЦОЗШ, по доверенности,

рассмотрев  дело № 829/З-2016, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров»   законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100000716000210 на техническое обслуживание медицинской техники с источниками ионизирующего излучения  на 2017 год для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         26.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «АльфаХост» (вх. №5259э от 26.12.2016г.)   на действия  заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» при проведении электронного аукциона №0339100000716000210 на техническое обслуживание медицинской техники с источниками ионизирующего излучения  на 2017 год для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в один лот с иным медицинским оборудованием включен магнитно-резонансный томограф Signa Profile Excite, General Electric, для обслуживания которого лицензия на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) не требуется, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.12.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100000716000210 на техническое обслуживание медицинской техники с источниками ионизирующего излучения  на 2017 год для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ и  аукционная документация.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы положения рассматриваемой аукционной документации на предмет наличия требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  в результате чего установлено, что с целью  формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены три коммерческих предложения, содержащее согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также соответствующее ценовое предложение.

Заявителем в материалы дела  доказательств  того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

 

На основании изложенного объединение заказчиком в один лот аукциона магнитно-резонансного томографа Signa Profile Excite, General Electric и иного медицинского оборудования  не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, вследствие чего доводы жалобы ООО «АльфаХост» следует признать необоснованными.

Вместе с тем согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктами 17 и 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) установлены следующие виды деятельности, на которые требуются лицензии:

- производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

- деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с пунктом 1.8.1 СанПиН СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 26.04.2010 № 40 лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных источников ионизирующего излучения не требуется если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.

Таким образом, при осуществлении технического обслуживания медицинской техники, принцип работы которой основан на использовании в конструкции генерирующего источника ионизирующего излучения, необходимо наличие лицензии только на техническое обслуживание медицинской техники.

         В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком устанавливается требование к участникам закупки о наличии:

- лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

- лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».          

Поскольку предметом электронного аукциона №0339100000716000210 является техническое обслуживание медицинской техники с источниками ионизирующего излучения, требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения вступает в противоречие с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльфаХост» на действия  заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» при проведении электронного аукциона №0339100000716000210 на техническое обслуживание медицинской техники с источниками ионизирующего излучения  на 2017 год для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ необоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» нарушившим требования  части 6 статьи 31 ФЗ  № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №829/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны