Решение №08/6254 от 12.07.2016г. Решение по делу № 457/З-2016, от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06»  июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июля  2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 

 

 специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения», по доверенности,

 

рассмотрев  дело № 457/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339100018216000031 «Выполнение работ по текущему ремонту металлической кровли учебного корпуса № 1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         29.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба ООО «Стройтрест» (вх. № 4363 от 29.06.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения», по доверенности при проведении электронного аукциона № 0339100018216000031 «Выполнение работ по текущему ремонту металлической кровли учебного корпуса № 1».

         По мнению ООО «Стройтрест», документация об электронном аукционе противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Тайгинский институт железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100018216000031 «Выполнение работ по текущему ремонту металлической кровли учебного корпуса № 1»  и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 713 599,10 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 10 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2016 г. все участники размещения закупки допущены к участию в электронном аукционе № 0339100018216000031 «Выполнение работ по текущему ремонту металлической кровли учебного корпуса № 1».

1.  По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно  в аукционной документации отсутствует информация о заказчике (кроме наименования и юридического адреса в аукционной документации).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении и аукционной документации должны содержаться сведения о заказчике: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо.

Извещение о проведении электронного аукциона Заказчика и аукционная документация содержит вышеназванную информацию.

Так, согласно пункту 1.1. и пункту 1.3. раздела Х «Информационная карта» документации об аукционе заказчика содержит полную информацию о Заказчике, включая ИНН, КПП, ОКПО, ОКТМО, телефон, адрес электронной почты, банковские реквизиты, сведения о должностном лице.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 1 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя - ООО «Стройтрест» следует признать необоснованным.

2.  Также, по мнению ООО «Стройтрест» заказчиком не соблюдены требования части 4 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, т. е.   нарушен срок на подачу запросов о даче разъяснений.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ   участнику предоставляется право направить запрос  о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в срок не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, при расчете  окончания срока дачи разъяснения сама дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не берется в расчет.

Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0339100018216000031 «Выполнение работ по текущему ремонту металлической кровли учебного корпуса № 1» - 29.06.2016 г. День за три дня до даты окончания подачи заявок приходится на 25.06.2016 г.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу  о том, что 25.06.2016 г. – последний день для подачи запросов на разъяснение.

Таким образом, довод ООО «Стройтрест»  в указанной части является необоснованным.

3. По мнению заявителя, в нарушении пункта  2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ документация об аукционе (п.4.1.7 раздела 4, п.п. 2.1, 3.3. информационная карты) не содержит конкретных требований (перечня) к составу документов которые должны быть представлены во второй части заявки.

   Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3.3. Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки заказчика на участие в аукционе в электронной форме  содержит следующие сведения (документы): в соответствии с  пунктом 4.1.7 раздела IV документации об аукционе. Согласно п. 4.1.7. раздела IV документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  содержит следующие документы и информацию:

1.           наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2.           документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами  п. 2.3.1. ч. 2.3. и частью 2.4.(при наличии таких требований) настоящей документации об аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2.3.2. – 2.3.7. части 2.3. настоящей документации об аукционе;

3.           копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4.           решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5.           документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с п. 2.7. настоящей документации, или копии этих документов;

6.           документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 2.8. настоящей документации, или копии этих документов - документы, подтверждающие непринадлежность участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

7.           декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 2.6 настоящей документации.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя - ООО «Стройтрест» следует признать необоснованным.

 

4. По мнению заявителя,  в  извещении и аукционной документации (информационная карта) не установлены требования заказчика о наличии у участника выданного свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, что не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту металлической кровли учебного корпуса.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень работ утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Учитывая, что работы по текущему ремонту не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому виду работ, не установление требования заказчика о наличии у участника выданного свидетельства о допуске к соответствующему виду работ является  законным.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования  части 6 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а довод заявителя - ООО «Стройтрест»  следует признать необоснованным

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтрест»  на положения  документации заказчика – Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет при проведении электронного аукциона № 0339100018216000031 «Выполнение работ по текущему ремонту металлической кровли учебного корпуса № 1»  необоснованной.

 

 

2. Производство по делу № 457/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

  

Члены Комиссии:     

МихалеваЕ.Е.

 

Коломиец А.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны