Решение №08/6269 от 26.06.2018 Решение по делу № 447/З-2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июня 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» июня 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии:   <…>-- Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:   <…>-- начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…>-- главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         -  <…>-- представителя Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, по доверенности,

рассмотрев дело № 447/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300016418000055 «На выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. 27 Дивизии, д.34», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         13.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>(вх. 2920Э от 13.06.2018г.) на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016418000055 «На выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. 27 Дивизии, д.34».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона                                          № 0339300016418000055 «На выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. 27 Дивизии, д.34» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 607 246 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пункте 2 «Ведомость товаров (материалов) используемых при выполнении (оказании) работ» аукционной документации установлены следующие требования к смесям асфальтобетонным: «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип В Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип В».

В пункте 2.3.4 Требования к качеству и безопасности выполняемых работ, применяемых материалов заказчиком указан следующий ГОСТ – «ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 №2309-ст.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 9128-2013 и установлено, что минеральные составляющие части горячей смеси для плотного асфальтобетона, применяемого в верхних слоях покрытий, соответствующие именно для горячего плотного асфальтобетона тип В, марки II могут быть только мелкозернистыми.

Заказчик установил для горячего плотного асфальтобетона тип В, марки II  мелкозернистые, крупнозернистые, песчаные в противоречие требованиям  ГОСТ 9128-2013, что нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...>на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016418000055 «На выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. 27 Дивизии, д.34» обоснованной.

         2. Признать заказчика – Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 447/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>-

Члены Комиссии:      <…>-

<…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны