Решение №08/6309 от 26.06.2018 Решение по делу № 458/З-2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» июня 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» июня 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> -- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> -. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…> -- представителя МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса», по доверенности,

 

рассмотрев  дело № 458/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013018000544 «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Пушкина д.8; ул. Пушкина д.10», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

         06.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТЕНПРОФ» (вх. 2955Э от 06.06.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» при проведении электронного аукциона № 0139300013018000544 «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам:ул. Пушкина д.8; ул. Пушкина д.10».

         По мнению заявителя, заказчиком при ответе на запрос о разъяснении положения аукционной документации была изменена суть документации.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.05.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300013018000544 «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам:ул. Пушкина д.8; ул. Пушкина д.10» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 257 058 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В приложении № 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси:

ГОСТ 9128-2013 Асфальтобетонная смесь Нижний слой - горячий пористый асфальтобетон марки II, крупнозернистый с размером зерен до 40 мм.

Содержание щебня свыше 40 до 50%. 

Остаточная пористость свыше 5,0 до 10,0%. 

Содержание битума: от 3,5 до 5,5% по массе. 

Верхний слой- горячий плотный асфальтобетон мелкозернистый, марка II, тип Б, мелкозернистый с размером зерен до 20 мм.

Остаточная пористость: свыше 2,5 до 5,0%.

Содержание щебня: свыше 40 до 50%. 

Содержание битума: от 5,0 и до 6,5% по массе. 

 

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, Показатели в отношении которых Заказчиком установлены минимальные и максимальные значения сопровождаются словами: «а) не менее … и не более …, б) должна быть не менее … и не более …, в) должно быть не менее … и не более …, г) свыше … до …, д) должен быть свыше … до …, е) должно быть свыше … до …, ё) должна быть свыше … до …, ж) не более … и более …, з) более … и не более …».  Участник закупки в отношении подобного показателя должен указать конкретное значение показателя, находящееся в пределах от минимального до максимального значения. 

06.06.2018г. в ответе на запрос о разъяснении положения аукционной документации № 0139300013018000544 заказчиком указано следующее: «Характеристика «содержание зерен св.(менее)…» должна быть указана конкретна в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки. Единица измерения для указанного показателя указана в соответствии с требованиями ГОСТ».

13.06.2018г. в ответе на запрос о разъяснении положения аукционной документации № 0139300013018000544 заказчиком указано следующее: «Участнику закупки в отношении данного показателя необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ, а именно указать данную характеристику с использованием союза «до».

Согласно пункту 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:

    - крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

    - мелкозернистые  "    "       "   "  20  ";

    - песчаные        "    "       "   "  10  ".

        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в ответе на запрос о разъяснении положения аукционной документации от 06.06.2018г. заказчиком была изменена суть документации № 0139300013018000544.

        Таким образом, заказчиком - МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» нарушены требование части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2018г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» при проведении электронного аукциона № 0139300013018000544 «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам:ул. Пушкина д.8; ул. Пушкина д.10» обоснованной. 

2. Признать заказчика – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» нарушившим требование части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

   

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны