Решение №08/6311 от 26.06.2018 Решение по делу № 464/З-2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«26» июня 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «26» июня 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> -- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> -- начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> -. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> -- представителя Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства», по доверенности;

        - <…> -- представителя Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства», по доверенности,

рассмотрев  № 464/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным предприятием города Кемерово «Городское управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0539600007318000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «г.Кемерово, Заводский район, микрорайон №60, юго-западнее пруда-аэратора (строительный номер <...> б). Детский сад на 125 мест с бассейном»,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         18.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перспектива» (вх. № 2992Э от 18.06.2018г.), ООО «СТРОЙЦЕНТР» (вх. № 2979Э от 18.06.2018г.),                                 ООО «Строительные технологии» (вх. № 2993Э от 18.06.2018г.) на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007318000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «г.Кемерово, Заводский район, микрорайон №60, юго-западнее пруда-аэратора (строительный номер <...> б). Детский сад на 125 мест с бассейном».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.5 3.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Муниципальным предприятием города Кемерово «Городское управление капитального строительства» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0539600007318000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «г.Кемерово, Заводский район, микрорайон №60, юго-западнее пруда-аэратора (строительный номер <...> б). Детский сад на 125 мест с бассейном» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 145 210 860 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены следующие требования ко второй части заявки: «Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов.

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58, кроме случая, когда размер обязательств по каждому договору строительного подряда не превышает трех миллионов рублей. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об осуществлении закупки.

Уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства - не менее чем на два специалиста по месту основной работы.

Документы, подтверждающие наличие в штате участника закупки не менее двух специалистов по организации строительства (по основному месту работы), сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства».

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. 

         Согласно пункту 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010г. № 468, строительный контроль проводится:

- лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик);

- застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

В соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 55.5 -1 Градостроительного кодекса РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

1) организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства;

2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

4) подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Таким образом, специалисты, включенные в национальный реестр специалистов в области строительства, имеют право подписи документов по качеству выполненных работ, по его контролю, по приемке работ, по выпуску в эксплуатацию, и именно они несут персональную ответственность. На момент проведения закупки заказчик должен располагать информацией о наличии в штате участника закупки не менее двух специалистов по организации строительства (по основному месту работы), отсутствие указанных специалистов в штате участника закупки является невозможным исполнение контракта.

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58, представляемая участником закупки в составе заявки не содержит информации о наличии и количестве в штате участника закупки специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные заказчиком ко второй части не противоречит требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «СТРОЙЦЕНТР» о том, что в проекте контракта заказчиком не установлено условие о казначейском сопровождении контракта признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

         Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016г. № 1552 утверждены Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Правила).

        Данные Правила утверждены в соответствии со статьей 5 Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

        Статья 5 Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» содержит особенности использования средств, полученных отдельными юридическими лицами из федерального  бюджета.

Исполнение по заключенному контракту по электронному аукциону № 0539600007318000009 финансируется из бюджета города Кемерово, денежные средства из федерального бюджета не предусмотрены.

Таким образом, требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016г. № 1552 на данную закупку не распространяются, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя ООО «СТРОЙЦЕНТР» о том, что заказчиком  к материалам «Асфальтобетон горячий плотный», «Лента паропроницаемая» установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанных материалов установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В пункте 2.7 Проекта контракта установлено следующее: «Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы выделенных лимитов».

Поскольку в проекте контракта отсутствует конкретный размер аванса, заказчиком нарушены требование части 13 статьи 34, части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ. 

Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что заказчиком в пункте 10.8 Проекта контракта требования к банковской гарантии установлены с нарушением требований статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в проекте контракта пункт 10.8 отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007318000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «г.Кемерово, Заводский район, микрорайон №60, юго-западнее пруда-аэратора (строительный номер <...> б). Детский сад на 125 мест с бассейном»  необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона                                  № 0539600007318000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «г.Кемерово, Заводский район, микрорайон №60, юго-западнее пруда-аэратора (строительный номер <...> б). Детский сад на 125 мест с бассейном»  необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007318000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «г.Кемерово, Заводский район, микрорайон №60, юго-западнее пруда-аэратора (строительный номер <...> б). Детский сад на 125 мест с бассейном» частично обоснованной (в части установления неконкретного размера аванса).

4. Признать заказчика – Муниципальное предприятие города Кемерово «Городское управление капитального строительства» нарушившим требование части 13 статьи 34, части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела № 464/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

   

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны