Решение №08/6312 от 13.07.2016г. Решение по делу № 466/З-2016 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13»  июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» июля  2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста- эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 

 

 специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

       

рассмотрев  дело № 466/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией Уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139200000116003227 «Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих Кемеровской области» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         01.07.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба Федерального государственного автономного  образовательного  учреждения дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации» (далее - ФГАОУ ДПО «КемРИПК») (вх. № 4414 от 01.07.2016г.) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 0139200000116003227 «Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих Кемеровской области».

         По мнению заявителя, его заявка  конкурсной комиссией уполномоченного органа признана не соответствующей требованиям  конкурсной документации необоснованно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении открытого конкурса  № 0139200000116003227 «Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих Кемеровской области» и конкурсная документация.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2016г., заявки  № ДКС-0462/16-ОК ФГАОУ ДПО «КемРИПК» (Лот № 1, Лот № 2) отклонены, в связи с несоответствием участника требованиям конкурсной документации  и статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - участник закупки в соответствии с частью 2 статьи 30 ФЗ №44 не попадает под действие статьи 30 как СОНО, в связи с тем, что его учредителем является Российская Федерация.

            Согласно части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

  Согласно части 2 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

 В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

            Конкурсной документацией установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по лотам №№1,2: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (статья 30 ФЗ №44).

Согласно сведениям об участнике закупки ФГАОУ ДПО «КемРИПК» подтвердило статус социально ориентированной некоммерческой организации согласно ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях» в заявке.

Согласно части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

 

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

 

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

 

4) работ в области использования атомной энергии;

 

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Таким образом, решение конкурсной комиссии уполномоченного органа о признании заявки  ФГАОУ ДПО «КемРИПК»  не соответствующей требованиям, установленным документацией и ФЗ № 44-ФЗ, принято обоснованно, с соблюдением требований   части 3 статьи 53 ФЗ  № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России не находит в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГАОУ ДПО «КемРИПК»  на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 0139200000116003227 «Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих Кемеровской области» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 466/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

МихалеваЕ.Е.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны