Решение №08/6363 от 13.07.2017 Решение по делу № 467/З-2017 от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» июля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» июня 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» июля 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…>- руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:  <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок;

 <…>--

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         -  <…>-- представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», по доверенности;

         -  <…>-- представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», по доверенности,  

рассмотрев  дело № 467/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000317000055 «Поставка лекарственных препаратов (Ампициллин+Сульбактам, Пефлоксацин)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (вх. 2907Э от 06.07.2017г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0339300000317000055 «Поставка лекарственных препаратов (Ампициллин+Сульбактам, Пефлоксацин)».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: при разработке аукционной документации заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов и производятся единственным производителем ОАО «Красфарма». Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.06.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000317000055 «Поставка лекарственных препаратов (Ампициллин+Сульбактам, Пефлоксацин)» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 990 332 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Согласно пунктам 1, 2 Технического задания аукционной документации заказчик осуществляет закупку следующих лекарственных средств, а именно:

№ п/п Наименование товара Технические, функциональные и качественные характеристики товара Ед. изм. Кол-во

1 Ампициллин+Сульбактам Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 500 мг флакон в (комплекте 1+1) с растворителем вода для инъекций 5 мл №1 в общей упаковке. Отсутствие в инструкции указаний на применение «с осторожностью» при бронхиальной астме, поллинозе, хронических заболеваниях ЖКТ.

Не вызывает побочные реакции: боль в груди, боль в горле, дизурию, отеки, кровоточивость, метеоризм. упак. 4700

2 Пефлоксацин Раствор для инфузий 4 мг/мл по 100 мл №1. упак. 200

 

        Исходя из сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы и находятся в свободном обращении лекарственные препараты с МНН «Ампициллин+Сульбактам», соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и дозировкой 1г + 500мг и которым подходят два производителя:

        - МНН ««Ампициллин+Сульбактам» производства ОАО «Красфарма», Россия;

        - МНН ««Ампициллин+Сульбактам» производства ОАО «Синтез», Россия.

        Согласно сведениям, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, МНН «Пефлоксацин» с лекарственной формой раствор для инфузий и дозировкой – 4 мг/мл по 100 мл № 1 подходят два производителя:

        - МНН «Пефлоксацин» производства ООО «АБОЛмед», Россия;

        - МНН «Пефлоксацин» производства ООО «Производственно-фармацевтическая компания «Пребенд», Россия.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к лекарственным препаратам с соблюдением требований пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0339300000317000055 «Поставка лекарственных препаратов (Ампициллин+Сульбактам, Пефлоксацин)» необоснованной.

2. Производство по делу № 467/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны