Решение №08/6398 от 25.06.2015г. Решение по делу № 222/З-2015 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «17» июня 2015 года                                                                                               г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Лыжина Д.А.  -

 

 

Михалевой Е.Е. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

ООО «Запчасть-Комплекст», Комитет   по  управлению    муниципальным  имуществом администрации Тяжинского  Муниципального района Кемеровской области и   Администрация Тяжинского муниципального района Кемеровской области надлежащим образом уведомлены, явку представителей к назначенному времени  не обеспечили.

 

Рассмотрев дело № 222/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком -  Комитетом    по     управлению      муниципальным  имуществом администрации Тяжинского  Муниципального района Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300015315000083 «Приобретение нового  мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузов ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Запчасть-Комплект» (вх. №2181э от 10.06.2015г.) на действия заказчика - Комитета  по  управлению   муниципальным  имуществом администрации Тяжинского  Муниципального района Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139300015315000083 «Приобретение нового  мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузов ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент)».

        По мнению ООО «Запчасть-Комплект»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации  об аукционе  не  установлено требование к допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;

- в документации электронного аукциона подробно прописаны требования, которым в полной мере соответствует только мусоровоз ЭКО-МБ-18К55  на базе шасси КАМАЗ-53605-А4;

- мусоровоз ЭКО-МБ-18К55 вследствие своей малосерийности имеет более высокую отпускную цену по сравнению с подобными мусоровозами других производителей, что в свою очередь ведет к неэффективному и неэкономному расходованию бюджетных средств Кемеровского муниципального района.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         21.05.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  – Администрацией Тяжинского муниципального района Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300015315000083 «Приобретение нового  мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузов ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент)» и аукционная документация.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. № 656 при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению. В данном перечне указаны коды  товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции  по  видам  экономической  деятельности  ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Согласно данному классификатору «Средства транспортные специального назначения прочие, не включенные в другие  группировки» имеют КОД 29.10.59.390.

Товар с  кодом  29.10.59.390 содержится в перечне отдельных  видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчику при формировании документации электронного аукциона необходимо было руководствоваться классификатором продукции  по  видам  экономической  деятельности  ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Согласно п.7 ч.5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1)  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и т.д.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что сведения, указанные в извещении о проведении закупки, должны соответствовать сведениям, имеющимся в аукционной документации.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации запретов и ограничений допуска товаров,  происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств  не установлено, в связи с чем Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены требования п.7 ч.5 ст. 63, ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно ч.2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании электронного аукциона указаны максимальные  и минимальные значения эксплуатационных характеристик мусоровоза, которые необходимы заказчику.

Комиссией Кемеровского УФАС России получены коммерческие предложения  ООО «Байкал-Автотрак-Сервис», ОАО «КОРМЗ», ООО «МаркетЭкспересс»  о готовности  изготовления и поставки мусоровоза с боковой загрузкой с характеристиками, установленными в техническом задании электронного аукциона на базе шассии КАМАЗ-53605, а также коммерческое предложение ООО «Экомех-Трейдинг», в котором оно сообщает о готовности произвести и поставить мусоровоз с боковой загрузкой марки ЭКО-МБ18-М53 на базе МАЗ-5340В2.

Таким образом, довод жалобы о том, что в соответствии с техническими характеристиками, установленными заказчиком, можно поставить только мусоровоз ЭКО-МБ-18К55 производства ОАО «КОРМЗ», а также довод о высокой отпускной цене данной модели  по сравнению с подобными мусоровозами других производителей, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Запчасть-Комплект» на действия заказчика - Комитета    по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского  Муниципального района  Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139300015315000083 «Приобретение нового  мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузов ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент)» частично обоснованной (в части нарушения п.7. ч.5 ст.63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского  Муниципального района  Кемеровской области, нарушившим  п.7  ч.5  ст.63,  ч. 1 ст. 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 223/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                 Е.Р.Щеглова

 

                                                                                                    Д.А.Лыжин

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева      

Связанные организации

Связанные организации не указаны