Решение №08/6407 от 25.06.2015г. Решение по делу №236/З-2015 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «25» июня 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>, <…> – представителей  МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8», по доверенности,

рассмотрев  дело №236/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300032515000721 на поставку иммуноглобулина, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

19.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» (вх. №2327э от 19.06.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300032515000721 на поставку иммуноглобулина.

По мнению ООО «Трейд-Фарм»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- в аукционной документации отсутствует график поставки товара, что не позволяет сформировать предложение на участие в закупке;

- предметом аукциона является поставка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиям, при этом  заказчиком не соблюдены требования пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8», уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300032515000721 на поставку иммуноглобулина и аукционная документация.

08.06.2015г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ №44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, документация о закупке разрабатывается исходя из потребностей заказчика.

Согласно требованию  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную  в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

 На основании изложенного аукционная документация наряду с извещением  должна содержать требования к сроку поставки товара.

Указанные требования  были установлены заказчиком в  извещении о проведении закупки и аукционной документации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №0139300032515000721 и техническом задании аукционной документации  заказчиком было указано: «Поставка и разгрузка товара осуществляется силами и средствами Поставщика в срок со дня, следующего за днем заключения контракта до 31.12.2015г. по заявке Заказчика в адрес Заказчика в адрес Заказчика. Поставка и разгрузка товара осуществляется силами и средствами Поставщика в адрес Заказчика (Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 43б, МБУЗ «ГИКБ №8» (аптечный склад)».

При этом Закон о контрактной системе не закрепляет каких-либо требований к  порядку установления заказчиком сроков исполнения контракта.

Таким образом, заказчик установил требования к условиям поставки товара с учетом своих потребностей, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предметом электронного аукциона №0139300032515000721 на поставку иммуноглобулина являются:

 

1.

Иммуноглобулин против клещевого энцефалита

 

Раствор для внутримышечного введения 1мл, ампулы. В упаковке 10 ампул. Титр (концентрация антител) не менее 1:80

Упаковка

15.00

2.

Иммуноглобулин человека нормальный

 

раствор для внутривенного введения (инфузий) 25 мл. 1 флакон в упаковке

Упаковка

117.00

3.

Иммуноглобулин человека нормальный [IgG + IgM + IgA]

 

раствор для инфузий 50 мг/мл. флакон  10 мл. 1 флакон в упаковке

Упаковка

26.00

 

Таким образом, заказчик разместил рассматриваемый аукцион на поставку лекарственных средств с различными МНН, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 529 567,27 рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, требованиям заказчика по лекарственной форме и дозировке «раствор для инфузий 50 мг/мл» соответствуют следующие лекарственные средства:

 -  пентаглобин, раствор для инфузий 50 мг/мл, Биотест Фарма ГмбХ, Германия (регистрационное удостоверение П N011843/01);

- флебогамма 5%,  раствор для инфузий 50 мг/мл, Институто Грифолз С.А., Испания (регистрационное удостоверение ЛСР-000293/10).

Таким образом, техническое задание электронного аукциона №0139300032515000721 разработано заказчиком в соответствии с  пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

           

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8»  при проведении  аукциона в электронной форме №0139300032515000721 на поставку иммуноглобулина необоснованной

2. Производство по делу №236/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны