Решение №08/648 от 28.01.2019 Решение по делу № 16/З-2019 от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» января 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» января 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

<…> -  главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> - представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ» по доверенности;

        - <…> - представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ» по доверенности,

рассмотрев  дело № 16/З-2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0339300295118000070 «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружного (уличного) освещения на территории Беловского городского округа на 1-е полугодие 2019 года», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

18.01.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Гарант» (вх. 239Э от 18.01.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона №  0339300295118000070 «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружного (уличного) освещения на территории Беловского городского округа на 1-е полугодие 2019 года».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.12.2018г. в единой информационной системе заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона                № 0339300295118000070 «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружного (уличного) освещения на территории Беловского городского округа на 1-е полугодие 2019 года» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 999 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Измененная аукционная документация была размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок – 14.01.2019г.

Дата окончания подачи заявок – 21.01.2019г. 09:00.

Поскольку период с даты внесения изменений в аукционную документацию о проведении электронного аукциона (14.01.2019г.) до 21.01.2019г. 09:00 составляет не менее 7 дней, заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» соблюдены требования части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании установлено требование к дате выпуска материалов (годом выпуском не ранее 2 квартала 2018 года), что ограничивает конкуренцию, был признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        Техническим заданием аукционной документации предусмотрено применение в процессе выполнения работ трехфазных электрических счетчиков. Согласно требованиям пункта 1.5.13 Правил устройства электроустановок ПУЭ (далее – ПУЭ) на вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к кабелю:

4. Кабель ПВС 2х4

теоретический вес 1 км: 176,40 кг

диаметр поперечного сечения: 12,10 мм

минимальный радиус изгиба: 121 мм

номинальная толщина изоляции жил: 0,80 мм

номинальная толщина оболочки: 1.1 мм

эл. сопротивление изоляции на 1 км и 70оС: 0.078 МОм

допустимая токовая нагрузка: 32 А

 

В пункте 1.4 Технического задания заказчиком указано, что Кабельная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТа 16442-80.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ГОСТ 16442-80 не является единственным нормативно-техническим документов, в котором предъявляются требования к кабельной продукции в целом. 

Также ГОСТ 24334-80, 23286-78 установлены требования к кабельной продукции.

         Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к кабелю установлены заказчиком в соответствии с ГОСТами.

         Довод заявителя о том, что ГОСТ 16442-80 утратил силу признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данный ГОСТ является действующим. Кроме того, в тексте данного ГОСТ отсутствует  указание на то, что его требования распространяются только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны РФ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Поскольку заказчиком при указании количества Провода СИП-4 и Кабеля ПВС в «штуках» была допущена опечатка, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

При установлении требований к товару «Электрический счетчик 3Ф 380/220В» для показателей «температура эксплуатации» и «диапазон рабочих температур» заказчик не указал единицы измерения в градусах Цельсия, что нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 14 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к электрическому счетчику:

Электрический счетчик 3Ф 380/220В

Номинальный ток,А 5 

Число тарифов Многотарифный  Класс точности 1  

Способ монтажа Din-рейка/ монтажная плата  

Тип отсчетного устройства ЖКИ  Наличие интерфейса связи Оптопорт, RS-485  

Высота, мм 113  

Ширина, мм 143  

Количество фаз 3  

Тип изделия Счетчик электроэнергии  Материал изделия Пластик  

Диапазон рабочих температур от -40 до +60  

Род тока Переменный (AC)  

Глубина, мм 72  

Напряжение, В 400  

Степень защиты IP50  

Количество модулей DIN 8  Нормативный документ ГОСТ 31818.11-2012, ГОСТ 31819.21-2012, ГОСТ 31819.22-2012  

Номинальный (максимальный) ток счетчика, А 5(100)  

Температура эксплуатации от -40 до +60  Масса, кг 1  

Способ измерения Прямое измерение  Климатическое исполнение Т3.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что счетчики электрической энергии будут устанавливаться взамен существующих счетчиков в существующие шкафы учета. Таким образом, при установке счетчиков с габаритными размерами, превышающими указанные в техническом задании размеры, потребуются дополнительные работы по замене не только оборудования расположенного в шкафу учета, но и самого шкафа учета.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, в аукционной документации имеется следующая ссылка: «На все оборудование (материалы), указанное в технических требованиях, имеющее конкретное наименование, товарный знак и марку производителя, эквивалентность не применяется в связи с необходимостью обеспечения совместимости с ранее установленным оборудованием (в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»)».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона №  0339300295118000070 «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружного (уличного) освещения на территории Беловского городского округа на 1-е полугодие 2019 года» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - МКУ «Служба заказчика ЖКХ» нарушившим  требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты данного аукциона.

  4. Передать материалы дела № 16/З-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>                            

                                                                                                

                                                                                             <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны