Решение №08/6521 от 20.07.2016 Решение по делу № 487/З-2016 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» июля 2016г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России», по доверенности;

        - <…> - представителя ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России», по доверенности;

       - <…> – представителя ООО «СУ-33», приказ,

         рассмотрев  дело № 487/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100005316000219 «Поставка крытой модульной стоянки автомобилей», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СУ-33» (вх. № 2841Э от 12.07.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» при проведении электронного аукциона № 0339100005316000219 «Поставка крытой модульной стоянки автомобилей».

        По мнению заявителя, его вторая часть заявки была допущена к участию в аукционе и объявлена победителем неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         17.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100005316000219 «Поставка крытой модульной стоянки автомобилей» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 2 844 244 ,99 рубля.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

- участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком в пункте 8 Раздела II Информационной карты в соответствии с требованиями статьи 31 установлены аналогичные требования к участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2016г. заявки участников ООО «СУ-33» и ООО «СК Сибеврострой» были признаны аукционной комиссией соответствующие требованиям, установленным документацией.

Победителем электронного аукциона № 0339100005316000219 был признан участник ООО «СУ-33» с предложением о цене контракта (2 830 023,77 рубля), поступившим ранее предложения цены контракта другого участника.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 1 (ООО «СУ-33») и установлено, что участником в составе второй части заявки были представлены следующие документы:

- устав ООО «СУ-33»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- решение внеочередного Общего собрания участников ООО «СУ-33» по вопросу об одобрении крупных сделок;

- протокол № 1 Общего собрания учредителей ООО «СУ-33»;

- приказ № 1 об исполнении обязанностей генерального директора и ведение бухгалтерского учета.

В заявке № 1 (ООО «СУ-33») отсутствовала декларация о соответствии данного участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки участника ООО «СУ-33» соответствующей требованиям, установленным документацией было принято с нарушением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         В материалах дела имеется справка УСБ ГУФСИН России по Кемеровской области от 05.07.2016г., которая свидетельствует о том, что участник (ООО «СУ-33») электронного аукциона № 0339100005316000219 соответствует требованиям пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ-33» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» при проведении электронного аукциона № 0339100005316000219 «Поставка крытой модульной стоянки автомобилей» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

  4. Передать материалы дела № 487/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны