Решение №08/6560 от 29.07.2014 г. Решение по делу № 197/З-2014 в отношении ГКУ Кемеровской обл... от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «18» июля 2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:             Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                                Вагас М.А. – старшего государственного инспектора

                                                                                       отдела контроля в сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

                                                                             

при участии:

- представителя   заказчика - ГКУ Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» –  <…>  (по доверенности);  

- представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области – <…> (по доверенности);

рассмотрев дело № 197/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчика – ГКУ Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»  законодательства в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием №0139200000114003492 «Выполнение работ по строительству моста через ручей на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск, км 23+300», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

11.07.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба правления Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика - ГКУ Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении конкурса с ограниченным участием №0139200000114003492 «Выполнение работ по строительству моста через ручей  на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск, км 23+300».

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует Закону о контрактной системе, а именно: заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

09.07.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием №0139200000114003492 «Выполнение работ по строительству моста через ручей  на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск, км 23+300».

Начальная (максимальная) цена контракта 34 476 988 (тридцать четыре миллиона четыреста семьдесят шесть тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Документация утверждена: начальником департамента контрактной системы Кемеровской области - <…>, директором ГКУ Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» - О.И. Шурыгиным.

В силу пункта 1 части 2 статьи 56 ФЗ № 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р включен код «45-Работы строительные (кроме кода 45.12)» по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) со сноской: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отношении самого кода «45 - Работы строительные» имеется следующая сноска: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 6 вышеуказанного перечня, конкурс с ограниченным участием проводится в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В данном случае начальная (максимальная) цена контракта существенно ниже цены установленной перечнем Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав документацию конкурса с ограниченным участием №0139200000114003492 «Выполнение работ по строительству моста через ручей  на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск, км 23+300», приходит к выводу, о том, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), тем самым нарушен п.1 ч.2 ст.56 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                                       РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу правления Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика - ГКУ Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении конкурса с ограниченным участием №0139200000114003492 «Выполнение работ по строительству моста через ручей  на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск, км 23+300» обоснованной.

 

2.Признать заказчика – ГКУ Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», нарушившими п.1 ч.2 ст.56 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

4. Передать материалы дела № 197/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 2.1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Вагас М.А.

 

Романова К.Е.

 

Миронова Н.Л.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны