Решение №08/6571 от 30.06.2015г. Решение по делу № 225/З-2015 от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «24» июня 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев  дело № 225/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139300013015000465 «МБОУ СОШ № 26 – капитальный ремонт блока шестилеток», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

18.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Вершина» (вх. № 2295э от 18.06.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300013015000465  «МБОУ СОШ № 26 – капитальный ремонт блока шестилеток».

По мнению ООО «Вершина»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом -  Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013015000465  «МБОУ СОШ № 26 – капитальный ремонт блока шестилеток»  и  аукционная документация.

       Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015г. было подано 6 заявок участников закупки. Три заявки были признаны соответствующими требованиям  аукционной документации, оставшимся трем  участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

                       

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 17 687 916,00 рублей.

Пунктом 7 аукционной документации установлено, что в случае внесения заказчиком изменений в аукционную документацию, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

04.06.2015г. заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукцион, срок подачи заявок был продлен до 19.06.2015г., что фактически составляет 15 дней и соответствует требованиям ч.6 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации.

На основании изложенного доводы ООО «Вершина» в данной части следует признать необоснованными.

 

В соответствии с Приложением «Объемы работы», подрядчик должен выполнить следующие виды работ: согласно п.34 Ведомости объемов работ на капитальный ремонт «Вентиляции» необходимо выполнить Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом <Файрекс-300> с пределом огнестойкости 0,5 часа; согласно п.32 Ведомости объемов работ на капитальный ремонт «Второй этаж, общестроительные работы» необходимо выполнить Антисептирование водными растворами покрытий по фермам; согласно п.67 данной ведомости необходимо выполнить Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль, первый слой; согласно п.29 Ведомости объемов работ на капитальный ремонт «Первый этаж, общестроительные работы» необходимо выполнить Устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, а также Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 для перечисленных видов работ необходимо Свидетельство СРО со следующими видами работ:

Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, включающее в себя работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (п.12.12), гидроизоляция строительных конструкций (п.12.9), антисептирование деревянных конструкций (п.12.8);

Монтаж металлических конструкций, включающее в себя монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1).

Таким образом, Заказчик, в соответствии  с  п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44 обязан установить в документации требование к участникам закупки – наличие Свидетельства СРО с Функцией ген. подряда по  п.33.3 Жилищно-гражданское строительство и в соответствии с  п.2  ч.5 ст.66 ФЗ-44 установить требование предоставить во второй части заявки копию Свидетельства СРО с Функцией ген. подряда по п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.  В  нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ-44 Заказчиком в документации не установлены данные требования.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В  п.17 Перечня используемых материалов Заказчиком указано: стекло по ГОСТ 111, указанного ГОСТа не существует, вследствие чего участникам аукциона невозможно использовать материалы в соответствии с указанным нормативным документом, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ

 

В п.82 Перечня используемых материалов Заказчиком установлено следующее требование к Ящику с понижающим трансформатором ЯТП – 220/24/0,25 – степень защиты по ГОСТ 14150-69. При выполнении работ не возможно использовать Ящик с понижающим трансформатором со степенью защиты по указанному ГОСТу, т.к.  данный стандарт утратил силу.

Заказчик письменном отзыве на жалобу с данным довод согласился в полном объеме, признал ошибку, допущенную при формировании аукционной документации.

 

В п.54 Перечня используемых материалов Заказчиком установлено следующее требование к Трубам стальным водогазопроводным оцинкованным диаметром 40мм:

 

54.

Трубы  стальные водогазопроводныенеоцинкованные диаметром 40 мм

Труба стальная водогазопроводная неоцинкованная, условный проход 40 мм, наружный диаметр 48 мм, толщина стенки менее 4,0 мм, На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа (24 кс/см2), масса 1м труб более 3,33 4,22 кг;

 

В данном случае невозможно определить, более какого числового значения должна быть масса 1м труб, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки. Таким образом, Заказчик, при описании объекта закупки нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ-44.

         

В пункте 2 Перечня используемых материалов  установлены требования к пределу прочности при изгибе с указанием единицы измерения – Мпа. По мнению ООО «Вершина» в данном случае была указана несуществующая единица измерения, поскольку единицей измерения прочности является МПа (мегапаскаль).

          Следует отметить, что вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно аукционной документации,  и как следствие подать заявку на участие в аукционе в электронной форме №0139300013015000465.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  при проведении электронного аукциона № 0139300013015000465 «МБОУ СОШ № 26 – капитальный ремонт блока шестилеток» частично обоснованной (в части нарушения частей п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №225/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                           Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                        Е.Р. Щеглова

 

                                                                                        Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны