Решение №08/6620 от 20.07.2017  Решение по делу № 497/З-2017 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«19» июля 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «19» июля 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:      <…> -    руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:      <…> -    начальника отдела контроля в сфере закупок;
      <…> --

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,


при участии:
         -  <…> -- представителя Администрации Сафоновского сельского поселения, по доверенности;
        -  <…> -– представителя ООО «Поставка», по доверенности;
       - <…> - представителя ООО «Поставка», по доверенности,
 рассмотрев дело № 497/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020917000321 «Поставка светодиодных светильников», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         11.07.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Поставка» (вх. 3002Э от 11.07.2017г.) на действия заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020917000321 «Поставка светодиодных светильников».
         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требования Закона о контрактной системе, а именно: заказчик при описании параметра Диаграмма кривой силы света указал «Ш8», данный тип используется одним производителем светодиодных светильников  ООО «Ледел», а именно: светильник L-street 80 Turbine. Требование к габаритным размерам светильника не может быть обязательным требованием, поскольку габаритные размеры не влияют на уровень освещенности и не регламентирован СНиПами или ГОСТами. Также заказчиком указано, что Светильник должен быть оснащён дополнительным устройством для беспроводного управления через систему управления LCS-01 по протоколу ZigBee без обоснования необходимости использовать именно это устройство.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.07.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020917000321 «Поставка светодиодных светильников».
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 394 000 ,00  рубля.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены технические требования к светодиодным светильникам:
- срок службы не менее 100 000 ч. 
- марка светодиода OSRAMDuris или эквивалент
- рабочий ток светодиода не более 600 мА. 
- цветовая температура не более 4000 К. 
- световой поток не менее 8976 Лм. 
- потребляемая мощность не более 76 Вт. 
- напряжение питания переменного тока от 140 до 265 В. 
- напряжение питания постоянного тока от 200 до 250 В. 
- температура эксплуатации от – 60 до + 40 С. 
- степень защиты не ниже IP 66
- класс защиты от поражения электрическим током  I
- вид климатического исполнения УХЛ 1 
- стекло выполнено из ударопрочного поликарбоната  
- коэффициент мощности драйвера cos φ  > 0,95 
- коэффициент пульсаций светового потока, % < 1 
- частота 50 + 10 % Гц 
- тип диаграммы кривой силы света Ш8
- габаритный размер ВхДхШ, 125х524х93 мм. (+/-2 мм), 
- масса светильника не более 1,4 кг.
- корпус из цельнометаллического тянутого алюминиевого профиля 
- система крепления на трубу не более Ø55 мм. 
- с защитой от скачков напряжения (до 2000 Вольт)
- 2-х ступенчатой защитой от перегрева, предусматривающей снижение мощности при перегреве, и полное отключение при достижении температуры корпуса не более + 75 С.
- с защитой от ударов молнии
- Светильник должен быть оснащён дополнительным устройством для беспроводного управления через систему управления LCS-01 по протоколу ZigBee.
Система управления освещением должна удовлетворять следующим требованиям:
- Возможность интеллектуального управления освещением
- Возможность регулирования яркости светильников от 0 до 100 %
- Возможность подключения внешних датчиков (датчик объема, датчик освещенности, датчики звука)
- Возможность планировки режимов управления освещением
- Возможность удаленного управления по сети Ethernet
- Возможность программирования модуля через компьютер
- Возможность плавного нарастания и угасания яркости (режим рассвет-закат)
- Возможность объединения светильников в группы
- Перенос данных с пульта на пульт с помощью Flash карты
- Возможность наращивания количества светильников уже в сданном проекте
- Сенсорное управление, отсутствие механических кнопок
- Возможность контроля работоспособности светильников (мониторинг)
- Снижение нагрузки на сети питания за счет плавного нарастания яркости светильников
- Система должна работать по протоколу ZigBEE на основе ячеистой топологии
- Рабочая частота 2,4 ГГц
- Количество подключаемых узлов (светильников) – не менее 320
- Дальность связи «точка – точка»  -  от 70 до 300 метров 
- Организация сети – автоматическая (самонастраивающаяся).
Следует отметить, что до окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подано 1 (одна) заявка (протокол рассмотрения единственной заявки от 13.07.2017г.). Заявка ООО «Ледел-Кузбасс» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной докумпентацией.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики светодиодного светильника, указанные заказчиком в Техническом задании и установлено, что технические требования по показателям «габаритный размер», «потребляемая мощность», «степень защиты», «тип диаграммы кривой силы света» подпадают под характеристики лишь одного светодиодного светильника L-street 80 Turbine производителя ООО «Ледел».
В свою очередь заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения
доказательств того, что технические требования, установленные к светодиодным светильникам соответствуют светодиодным светильникам иных производителей, в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения имеются нарушения требований пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Поставка» на действия заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения при проведении электронного аукциона                           № 0139300020917000321 «Поставка светодиодных светильников» обоснованной.
2. Признать заказчика – Администрацию Сафоновского сельского поселения нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 497/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
Председатель комиссии:    <…> -
Члены Комиссии:          <…> -
    <…> -
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны