Решение №08/665 от 23.01.2018 Решение по делу № 49/З-2018 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» января 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» января 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, 

при участии:

- <…>- представителя ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер», по доверенности;

рассмотрев  дело № 49/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339200017217000223 «Поставка расходных медицинских материалов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Мегаполис» (вх. № 126 от 11.01.2018г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339200017217000223 «Поставка расходных медицинских материалов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком неверно определен код закупки для закупаемого товара. Заказчик обязан выделить закупаемые товары в отдельный лот в соответствии с требованиями пункта 2.2 Постановления Правительства № 102. Заказчик разместил ответ на разъяснение положений документации, в котором отсутствуют ответы на 3, 4 вопросы, что нарушает часть 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ. В пунктах 22, 23 Технического задания заказчиком установлены требования  к пробиркам вакуумным по одного производителя – Greiner Bio-one (Австрия). 

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         27.12.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339200017217000223 «Поставка расходных медицинских материалов» и аукционная документация.

      Начальная (максимальная) цена контракта - 1 892 304 ,04 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение о проведении электронного аукциона № 0339200017217000223 и установлено, что заказчиком в извещении по наименованиям медицинских материалов установлены код ОКПД2 – 20.59.52.199, 32.50.50.000, который отсутствует в Постановлении Правительства РФ № 102.

В соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление Правительства РФ№ 145) заказчик вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ№ 145 установлено, что в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ № 102 содержит условие о том, что «При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода».

Поскольку присвоение кодов классификатора ОКПД2 конкретным видам товаров на территории РФ официальными документами не регламентируется, заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2.

Перечень медицинских материалов, указанных в аукционной документации не попадает под действие Постановления Правительства РФ № 102, поскольку коды ОКПД2, присвоенные в Техническом задании к медицинским материалам, не входят в перечень Постановления Правительства РФ № 102 следовательно, в действиях заказчика - ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Частью 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Довод заявителя ООО «Мегаполис» о том, что размещенный ответ на разъяснение положений документации не содержит ответы на 3 и 4 вопросы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит требований к содержанию ответа.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пунктах 22, 23 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к пробиркам вакуумным:

22 Пробирки вакуумные с 4,5 мл 13х75мм  с цитратом натрия 3,2%. Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ).

Крышка пробирки: пластиковый колпачок голубого цвета из полиэтилена, с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука.

-  Конструкция крышки исключает самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, обеспечивает возможность открытия крышки пробирки одной рукой. 

- В пробирке содержится забуференный раствор тринатрий цитрата 0,109 моль/л (3,2 %)

- Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, с горизонтальной голубой полосой, логотипом производителя, отметкой уровня наполнения.

- Этикетка содержит информацию о: каталожном номере, номере лота, сроке годности, составе наполнителя, объеме забираемой крови, стерильности и способе стерилизации, однократности применения.

- Область применения: исследование системы гемостаза

- Температура хранения от +4°С до +25°С.

- Упаковка - 50 шт. в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен.

- Объем пробирки 4,5 мл, объем забираемой крови 4,05 мл, размер пробирки 13х75 мм

23 Пробирки вакуумные с двойной стенкой  3,5 мл 13х75мм  с цитратом натрия 3,2%.  Вакуумная пробирка с двойными стенками, материал наружной пробирки – ПЭТФ, внутренней – полипропилен.

Крышка пробирки: пластиковый колпачок голубого цвета из полиэтилена, с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука.

- Конструкция крышки исключает самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, обеспечивает возможность открытия крышки пробирки одной рукой. 

- В пробирке содержится забуференный раствор тринатрий цитрата 0,109 моль/л (3,2 %)

- Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, с горизонтальной голубой полосой, логотипом производителя, отметкой уровня наполнения.

- Отметка уровня наполнения треугольная для обеспечения точного соотношения крови и реагента. Вершина треугольника обозначает точный объем наполнения, а основание показывает допустимое отклонение объема (+/-10% от общего объема крови в пробирке).

- Этикетка содержит информацию о: каталожном номере, номере лота, сроке годности, составе наполнителя (‘9NC Coagulationsodiumcitrate 3.2 %’), объеме забираемой крови, стерильности и способе стерилизации (‘sterile’, ‘R’-гамма излучение), однократности применения.

- Область применения: исследование системы гемостаза

- Температурный диапазон хранения от +4°C до +25°C.

- Упаковка не более - 50 шт. в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен.

- Объем пробирки не более 3,5 мл, объем забираемой крови не более 3,15 мл, размер пробирки не более 13х75 мм

Представителем заказчика представлена информация о том, что техническим характеристикам, установленным заказчиком в пункте 22 для медицинского материала «Пробирки вакуумные» соответствуют два производителя, 

- Greiner Bio-one (Австрия);

- PUTH Vacumine (Китай).

В подтверждении того, что техническим характеристикам, установленным заказчиком для медицинского материала «Пробирки вакуумные» соответствуют два производителя, заказчиком на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России был представлен скриншот с сайта производителя PUTH Vacumine (Китай) с техническими характеристиками вакуумных пробирок.

По пункту 22 Технического задания заказчиком представлена информация о том, что техническим характеристикам медицинского материала «Пробирки вакуумные» соответствуют два производителя:

- Greiner Bio-one (Австрия);

- VACUTEST, KIMA (Италия).

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы технические характеристики вакуумных пробирок производителей PUTH Vacumine (Китай), VACUTEST, KIMA (Италия) и установлено, что характеристикам, установленным заказчиком в пункте 22, 23 Технического задания, соответствуют характеристики  двух производителей.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком технические характеристики к пробиркам вакуумным не ограничивают участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339200017217000223 «Поставка расходных медицинских материалов» необоснованной.

2. Производство по делу № 49/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны