Решение №08/6674 от 20.07.2017 Решение по делу № 494/З-2017 от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» июля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» июля 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>- руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…>-- представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 494/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100000117000068 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр.Шахтеров, 12», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         11.07.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «А Строй»  (вх. 3001Э от 11.07.2017г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000117000068 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр.Шахтеров, 12».

         По мнению заявителя, его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе неправомерно.       

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0239100000117000068 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр.Шахтеров, 12» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 300 000 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в подпунктах 8, 9, 10 пункта 4.2.7 аукционной документации  установлены следующие  дополнительные требования к материалам, используемым при выполнении работ:

- п. 8 «Плитка для стен в санузлах: I сорта, керамическая глазурованная, прямоугольная, боковые грани с завалом или без завала, лицевая поверхность гладкая или рельефная, одноцветная или многоцветная, размеры не менее 200х300 мм и не более 250х400 мм. Толщина плитки должна быть не менее 6 мм. Разнотолщинность плитки не должна быть более 0,5 мм. Термическая стойкость глазури должна быть 125ºС. Водопоглощение не более 16%. ГОСТ 6141-91».

        - п. 9 «Умывальник фаянсовый, фарфоровый или полуфарфоровый, 1 сорта, с арматурой, контролем перелива, с отверстием в полочке для установки смесителя. Габаритные размеры:  ширина  (В) должна быть от 420 до 500 мм и глубина (Н) должна быть не менее 150 мм. Расстояние от стены (место крепления) до центра выпускного отверстия (l) должно быть не менее 180 мм. ГОСТ 30493-96».

       - п. 10 «Унитаз фаянсовый, фарфоровый или полуфарфоровый, белого цвета, 1 сорта, тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой. Должен быть напольный,  со спускной арматурой.  Основные габаритные размеры унитаза должны быть: высота (Н) 370 или 400 мм, длина (L) не менее 575 мм, ширина (В) 340 или 360 мм. Смывной бачок  с верхним пуском, устанавливаемый на унитазе. Полезный объем бачка должен быть не менее 6 л. Средний расход воды, подаваемой из бачка через спускную арматуру на смыв, должен составлять (1,8 +/- 0,2) л/с. Размеры бачка должны быть взаимоувязаны с присоединительными размерами унитаза, наполнительной и спускной арматуры. ГОСТ 30493-96; ГОСТ 15167-93».

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2017г. на участие в аукционе было подано 17 (семнадцать) заявок. Заявки с порядковыми номерами № 1, 3, 6, 17 были отклонены от участия в данном аукционе, остальные заявки были допущены к участию в данном аукционе. 

        Заявка № 17 (ООО «А Строй») была отклонена по следующей причине: «Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ не допускается к участию в электроном аукционе в случае предоставления недостоверной информации. В подпункте 10 пункта 4.2.4 заявки участник предлагает использовать при выполнении работ умывальник фаянсовый ROSA» Россия, что не соответствует техническим характеристикам предлагаемого товара. В подпункте 9 пункта 4.2.4 заявки участника отсутствует указание на товарный знак умывальника, предлагаемого для использования при выполнении работ, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и разделу 5 документации. В подпункте 8 пункта 4.2.7 раздела 4 документации содержится требование об использовании при выполнении работ плитки для стен с термической стойкостью глазури 125ºС. В подпункте 8 пункта 4.2.4 заявки участник аукциона предлагает использовать при выполнении работ плитку для стен с термической  стойкостью глазури 150ºС, что не соответствует требованиям п.3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и подпункту 8 пункта 4.2.7 раздела 4 документации».

       В соответствии с информацией, размещенной на сайте производителя АО «Кировская керамика», сантехнические изделия «ROSA» изготавливаются из фарфоровой массы.

       Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 17 (ООО «А Строй») и установлено, что в своей заявке участник предложил по пункту 10 «Унитаз фаянсовый ROSA». Поскольку сантехнические изделия «ROSA»  изготавливаются из фарфоровой массы, то предложение данного участника расценивается как предоставление недостоверной информации, что противоречит требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ. По пункту 9 участник предлагает к использованию при выполнении работ умывальник фаянсовый и указывает, что он соответствует ГОСТ 30493-96.

        Согласно пункту 3.11 ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические». Типы и основные размеры» технические требования, правила приемки, маркировка, упаковка, транспортирование, хранение и гарантии изготовителя – по ГОСТ 15167.

        Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Технические условия» на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия – изготовителя и сорт изделия.

       Таким образом, предложение участника № 17 (ООО «А Строй») по пункту 9 «Умывальник фаянсовый» без товарного знака не соответствует требованиям документации и п. 3.11 ГОСТ 30493-96, п. 5.3.1 ГОСТ15167-93.

        В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации показатели технических, функциональных, качественных и потребительских свойств товара, выраженные единичным числовым значением величин или словом, однозначно идентифицируют требуемые качества и являются конкретным показателем и изменению не подлежит.

         По пункту 8 «Плитка для стен в санузлах» участник № 17 (ООО «А Строй») указал термическую стойкость глазури 150ºС, что не соответствует требованиям подпункта 8 пункта 4.2.7 документации и ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 17 (ООО «А Строй») было принято обоснованно, с соблюдением требований пунктов 1, 2  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000117000068 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 12» необоснованной.

2. Производство по делу № 494/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>-

Члены Комиссии:       <…>-

<…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны