Решение №08/6723 Решение по делу № 238/З-2011, возбужденное по признакам нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» июля  2012 г.                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Кухарской Н.Е. –  руководителя

                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А.–     начальника  отдела

                                                                             государственного

                                                                             и муниципального заказа;

                                                                                  

                                            Унтерова С.А.  -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Родновой О.В.  -     старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  государственного

                                                                             и муниципального заказа;

 

рассмотрев дело № 238/З-2011, возбужденное по признакам нарушения заказчика – УКС администрации города Новокузнецка -  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

при участии:

- Железнякова А.П. - представителя заказчика - Управления капитального строительства администрации Новокузнецкого городского округа (далее по тексту - УКС администрации города Новокузнецка), по доверенности;

установила:

 

17.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба    ООО «Территориальное планирование» на действия заказчика – УКС администрации города Новокузнецка  при проведении открытого конкурса «Выполнение проектных работ по объекту: «Проект планировки и межевания микрорайона № 25 в Новоильинском районе г.Новокузнецка»».

По мнению заявителя, заказчиком  при составлении конкурсной документации  были допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

В пункте 4 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе Свидетельства СРО  о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Заявитель считает, что предметом данного размещения заказа является разработка градостроительной документации, а не проектирование объектов капитального строительства.

Таким образом, при отсутствии в техническом задании работ по подготовке проектной документации, заказчиком неправомерно установлено указанное требование.

 Также заявитель указывает, на то, что согласно статье 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч. ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, в части создания картографических материалов и документов, необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Данная позиция также отражена в письме Минрегиона РФ от 13.04.2011 № 9079-ИП/08 «О разработке документов территориального планирования и правил землепользования и застройки в части разработки положения о территориальном планировании».

Таким образом, при размещении заказа на разработку проекта планировки и межевания конкурсная документация должна содержать требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

На официальном сайте http://www.ugzko.ru/  заказчиком – УКС администрации города Новокузнецка - было размещено извещение о проведении открытого конкурса  № 0339300003212000009 «Выполнение проектных работ по объекту: «Проект планировки и межевания микрорайона № 25 в Новоильинском районе г.Новокузнецка»».

Документация открытого конкурса утверждена начальником УКС администрации города Новокузнецка И.Ю. Важениной

Окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе  - 06.08.2012 г.

В пункте 4 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе должны быть представлены Свидетельства СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям , а также к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

На рассмотрении дела № 238/З-2012 представитель заказчика - УКС администрации города Новокузнецка пояснил, что с доводами заявителя  о неправомерно установленном в конкурсной документации требовании  о предоставлении  в конкурсной заявке Свидетельства СРО  о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) не согласен, поскольку в рамках размещения заказа необходимо выполнение  работ, предусмотренных Приказом  Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.09г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», что также предусмотрено пунктом 7 Технического задания.

Относительно доводов заявителя о необходимости установление в конкурсной документации требования о предоставлении в конкурсной заявке лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)  представитель заказчика пояснил, что наличие данной лицензии у участника размещения заказа не требуется, поскольку нет необходимости в выполнении геодезических и картографических работ. Результаты данных работ уже имеются у заказчика и могут быть представлены участника размещения заказа при выполнении  работ по проектированию.

При этом из Технического задания, представленного в составе конкурсной документации, не следует того, что какими сведениями (данными) располагает заказчик, показатели, объем данных работ, что необходимо при выполнении работ в рамках данного размещения заказа.

Изучив материалы дела № 238/З-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Следовательно, не указание заказчиком в конкурсной документации сведений необходимых  для выполнения работ в рамках размещения данного заказа вступает в противоречие с  частью 2 статьи 22 ФЗ  № 94-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ  № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ  № 94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации  и инструкцию по ее заполнению.

Пп. б) п.3 части 3 статьи 25 ФЗ  № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 названной  статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 ФЗ                 № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Предметом открытого конкурса  является Выполнение проектных работ по объекту: «Проект планировки и межевания микрорайона № 25 в Новоильинском районе г.Новокузнецка».

Таким образом, установление заказчиком в пункте 4 Информационной карты конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе Свидетельства о допуске СРО на выполнение работ по инженерным изысканиям является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Территориальное планирование» на действия заказчика – УКС администрации города Новокузнецка  при проведении открытого конкурса «Выполнение проектных работ по объекту: «Проект планировки и межевания микрорайона № 25 в Новоильинском районе г.Новокузнецка»» необоснованной.

2.    Признать Заказчика – УКС администрации города Новокузнецка нарушившим часть 4 статьи 11, часть 2 статьи 22  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.    Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о  размещении заказов  РФ.

4.     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                       Н.Е. Кухарская

    Члены  комиссии:                                                       

                                                                                        Д.А. Лыжин 

                                                                                       С.А. Унтеров

                                                                                      О.В. Роднова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны