Решение №08/6784 Решение по делу дело № 243/З-2012, возбужденное по признакам... от 8 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«26» июля 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Кухарской Н.Е. - | руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
| Лыжина Д.А. - | начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
| Родновой О.В.- | старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
| Михалевой Е.Е. - | ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- Новоселовой Н.В. – представителя заказчика - уполномоченного органа - администрации Мысковского городского округа, по доверенности;
рассмотрев дело № 243/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации Мысковского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001212000201 «Выполнение работ по установке забора в частном секторе на территории Мысковского городского округа» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).
установила:
17.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Евро-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Мысковского городского округа - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001212000201 «Выполнение работ по установке забора в частном секторе на территории Мысковского городского округа».
По мнению заявителя, комиссией необоснованно отказано ООО «Евро-Строй» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют показатели используемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Евро-Строй» были указаны сведения соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Также заявитель указывает на то, что в составе документации об аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начально (максимальной) цены контракта.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Мысковского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001212000201 «Выполнение работ по установке забора в частном секторе на территории Мысковского городского округа».
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0139300001212000201 «Выполнение работ по установке забора в частном секторе на территории Мысковского городского округа» утверждена заместителем Главы Мысковского городского округа М.Г. Черняк
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.07.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано шесть заявок участников размещения заказов.
13.07.2012 г. аукционной комиссией в составе: заместителя председателя комиссии Новоселовой Н.В. членов комиссии: Щипачевой Е.Г., Загорулько Н.М., Гадышева Г.И. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под номером № 2 (ООО «Евро-Строй») в связи с отсутствием показателей используемого товара, а именно: не указан диаметр деревянных столбов.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.07.2012 г. победителем признано ООО «МегаСтрой».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 7 Технического задания документации об аукционе в электронной форме № 0139300001212000201 указаны требования заказчика к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе: штакетник сечением 20 х 40 мм по деревянным брускам, расстояние между штакетинами 40 мм, с установкой деревянных столбов диаметром от 130 до 140 мм, высота забора - 1,3 м, протяженность забора 3000 м.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под номером № 2 (ООО «Евро-Строй») отсутствуют показатели товара, используемого при выполнении работ, такие как диаметр деревянного столба.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Евро-Строй» является обоснованным, поскольку в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют показатели товара, используемого при выполнении работ, такие как диаметр деревянного столба.
Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94 ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком на официальном сайте размещен локальный-сметный расчет стоимости работ.
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Евро-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Мысковского городского округа - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001212000201 «Выполнение работ по установке забора в частном секторе на территории Мысковского городского округа» необоснованной.
2. Производство по делу № 243/З-2012 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалева