Решение №08/694 от 28.01.2016 Решение по делу № 25/З-2016 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» января 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» января 2016г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

         при участии:

         - <…> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа, по доверенности;

         - <…> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа, по доверенности;

         - <…> – директора ООО «Сибспецремонт», по доверенности,

рассмотрев  дело № 25/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018015000145 «Устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         15.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Интеко» (вх. № 177 от 15.01.2016) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона  № 0139300018015000145 «Устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )».

         По мнению заявителя ООО «Интеко», аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         20.01.2016г. на рассмотрении жалобы ООО «Интеко» представителем Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа было заявлено ходатайство о переносе рассмотрения дела № 25/З-2016.

         Рассмотрение дела № 25/З-2016 было перенесено на 22.01.2016.

         21.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибспецремонт» (вх. № 186Э от 21.01.2016) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018015000145 «Устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )».

        По мнению заявителя ООО «Сибспецремонт», аукционной комиссией заказчика заявка была отклонена неправомерно.

22.01.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Интеко» об отзыве вышеуказанной жалобы.

Ходатайство ООО «Интеко» об отзыве жалобы было удовлетворено.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018015000145 «Устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 016 292,00 рубля.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в пункте 15 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к содержанию составу заявок: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 1.1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предложение участника закупки, включая конкретные показатели используемого товара должны быть представлены в первой части заявки в соответствии с проектной документацией объекта».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2016г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявка под номером 1 было отклонена по причине: «Не предоставление сведений согласно п.3 ч.3 статьи 66 № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 1    (ООО «Сибспецремонт») и установлено, что по перечню материалов, применяемых при выполнении работ, не указано наименование страны происхождения товара.

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол рассмотрения заявок от 18.01.2016г. и установлено, что в данном протоколе заказчиком не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка № 1 (ООО «Сибспецремонт»).

Таким образом, заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Сибспецремонт» на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018015000145 «Устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание не выдавать, так как действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.

  4. Передать материалы дела № 25/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Ланцман Л.И.      

Члены Комиссии:      

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны