Решение №08/7029 от 04.08.2016 Решение по делу № 534/З-2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» августа 2016г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

      - <…> – представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев  дело № 534/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116004591 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, левая полоса: км 17+800-18+200, км 25+000-26+200, км 26+500 - 27+700, км 34+100 – 36+000, км 39+000-39+500, км 75+000 – 77+000, правая полоса: км 15+500 – 19+000, км 26+070 – 27+700, км 29+200 - 30+400, км 36+600 – 38+000, км 44+200 – 46+200, км 53+000 – 54+000, км 72+000 – 74+000, км 77+000 – 78+400», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

25.07.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» (вх. № 3090Э от 25.07.2016г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000116004591 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, левая полоса: км 17+800-18+200, км 25+000-26+200, км 26+500 - 27+700, км 34+100 – 36+000, км 39+000-39+500, км 75+000 – 77+000, правая полоса: км 15+500 – 19+000, км 26+070 – 27+700, км 29+200 - 30+400, км 36+600 – 38+000, км 44+200 – 46+200, км 53+000 – 54+000, км 72+000 – 74+000, км 77+000 – 78+400».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявитель указывает на то, что указанная заказчиком в пункте 2.12 Проекта контракта формулировка «оплата в течение 120 дней» содержит коррупционную составляющую;

         - заявитель считает, что установление в пункте 6.4.2 Проекта контракта следующих требований является нарушением статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: «В случае несогласия Подрядчика с тем, что сумма пеней и (или) штрафов будет удержана Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислена Заказчиком самостоятельно в доходы областного бюджета (в том числе в случае несогласия с основанием начисления пеней и(или) штрафов, с суммой начисленных пеней и(или) штрафов), Подрядчик обязан оплатить предъявленные ему к оплате штрафы и(или) пени не позднее 30 календарных дней с момента получения от Заказчика требования об уплате штрафов и(или) пеней. В случае неоплаты Подрядчиком штрафов и(или) пеней в указанный выше срок Заказчик вправе взыскать их путем выставления инкассового поручения на банковский счет Подрядчика. Каждое инкассовое поручение подлежит исполнению без дополнительных распоряжений Подрядчика.

Штрафы и(или) пени перечисляются на банковский счет доходов областного бюджета по реквизитам, указанным в разделе 10 контракта.

Если впоследствии Подрядчик изменит своё мнение и согласится с тем, что сумма пеней и(или) штрафов будет удержана Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислена Заказчиком самостоятельно в доходы областного бюджета, то Подрядчик должен письменно сообщить об этом Заказчику. В этом случае стороны контракта в ближайшей по времени справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) дополнительно указывают: основание начисления пеней и(или) штрафов, сумму начисленных пеней и(или) штрафов, итоговую сумму платежа, причитающуюся Подрядчику за выполненные и принятые работы, уменьшенную на сумму начисленных пеней и(или) штрафов»;

       - в пункте 17 Информационной карты заказчик не указывает, по какой именно группе работ следует предоставлять документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         12.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116004591 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, левая полоса: км 17+800-18+200, км 25+000-26+200, км 26+500 - 27+700, км 34+100 – 36+000, км 39+000-39+500, км 75+000 – 77+000, правая полоса: км 15+500 – 19+000, км 26+070 – 27+700, км 29+200 - 30+400, км 36+600 – 38+000, км 44+200 – 46+200, км 53+000 – 54+000, км 72+000 – 74+000, км 77+000 – 78+400» и  аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта 288 104 008 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик в пункте 2.12 Проекта контракта установил срок оплаты следующим образом: «Оплата выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ по контракту осуществляется за фактически выполненные работы в течение 120 рабочих дней с  момента подписания сторонами контракта соответствующих справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, но не ранее предоставления Подрядчиком Заказчику документов, указанных в подпункте 3.1.12 или в пункте 8.5 контракта. Оплата за выполненные и принятые работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика».

        Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика устанавливать в проекте контракта конкретный срок оплаты товара, работы или услуги, то указание заказчиком - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» в проекте контракта срока оплаты выполненных работ «в течение 120 дней» не является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

       Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно примечанию к пункту 3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Поскольку предметом закупки № 0139200000116004591 является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, то участникам закупки, согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

        Заказчиком в пункте 17 Информационной карты аукционной документации требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

        Таким образом, в действиях заказчика - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» отсутствует нарушение требований статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

        В соответствии с подпунктом 6.4.1. Проекта контракта, при отсутствии возражений со стороны подрядчика, сумма пеней и (или) штрафов могут быть удержаны Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислены Заказчиком самостоятельно в доходы областного бюджета при оплате работ согласно соответствующей справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

        Подпунктом 6.4.2. Проекта контракта предусмотрено, что в случае несогласия Подрядчика с тем, что сумма пеней и (или) штрафов будет удержана Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислена Заказчиком самостоятельно в доходы областного бюджета (в том числе в случае несогласия с основанием начисления пеней и (или) штрафов, с суммой начисленных пеней и (или) штрафов), Подрядчик обязан оплатить предъявленные ему к оплате штрафы и (или) пени не позднее 30 календарных дней с момента получения от Заказчика требования об уплате штрафов и (или) пеней. В случае неоплаты Подрядчиком штрафов и (или) пеней в указанный выше срок Заказчик вправе взыскать их путем выставления инкассового поручения на банковский счет Подрядчика. Каждое инкассовое поручение подлежит исполнению без дополнительных распоряжений Подрядчика.

        Таким образом, для подрядчика предусмотрен срок в размере 30 календарных дней для предъявления возражений заказчику по начисленным пеням и (или) штрафам.

        Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не установлено требований к заказчику в части способа удержания суммы пени и (или) штрафа, то в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

        

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000116004591 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, левая полоса: км 17+800-18+200, км 25+000-26+200, км 26+500 - 27+700, км 34+100 – 36+000, км 39+000-39+500, км 75+000 – 77+000, правая полоса: км 15+500 – 19+000, км 26+070 – 27+700, км 29+200 - 30+400, км 36+600 – 38+000, км 44+200 – 46+200, км 53+000 – 54+000, км 72+000 – 74+000, км 77+000 – 78+400» необоснованной

        2. Производство по делу № 534/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Е.Е. Михалева

                                                                                                

                                                                                           Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны