Решение №08/706 от 28.01.2016г. Решение по делу № 35/З-2016 в отношении ФГБОУВПО «Кузбасский... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» января 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» января 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф Горбачева», по доверенности;

         - <…> - представителя ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф Горбачева», без доверенности;

рассмотрев дело № 35/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф Горбачева» законодательства в сфере закупок при проведении запроса предложений № 0339100012016000001 «Оказание услуг по уборке территорий и мусоропроводов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         20.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 146Э от 20.01.2016г.) на действия   заказчика – ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф Горбачева» при проведении запроса предложений № 0339100012016000001 «Оказание услуг по уборке территорий и мусоропроводов».                          

       По мнению заявителя, документация о проведении запроса предложений не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком установлены требования к участникам закупки: «Персонал исполнителя должен иметь российское гражданство», что нарушает требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ;

         - в извещении о проведении запроса предложений заказчиком установлены требования к участникам закупки о том, что отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном ФЗ № 94-ФЗ и ФЗ № 44-ФЗ.  В связи с тем, что ФЗ № 94-ФЗ является недействующим, то заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.01.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф Горбачева» были размещены извещение о проведении запроса предложений № 0339100012016000001 «Оказание услуг по уборке территорий и мусоропроводов» и документация о запросе предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 929 272,72 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 2) установлено следующее требование к процессу оказания услуг: «Персонал исполнителя должен иметь российское гражданство».

Заказчиком в документации о запросе предложений установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, а именно: опыт участника, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, деловая репутация участника, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Требование о том, что персонал исполнителя должен иметь российское гражданство не является критерием оценки заявки, следовательно, не влияет на условия допуска или отклонения участника от участия в запросе предложений.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлены следующие требования: «Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном Федеральным законом от  21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что реестр недобросовестных поставщиков, сформированный Федеральным законом от  21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил свою силу, установление данного требования к участнику не могли являться основанием для отказа при рассмотрении заказчиком заявок на участие в запросе предложений.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 19.01.2016г. на участие в запросе предложений было подано 2 (две) заявки. Отклоненных заявок нет.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России установление заказчиком требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном Федеральным законом от  21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не ограничивает количество участников размещения заказа и не препятствует подаче заявки на участие в запросе предложений.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика – ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф Горбачева» при проведении запроса предложений № 0339100012016000001 «Оказание услуг по уборке территорий и мусоропроводов» необоснованной.

2. Производство по делу № 35/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны