Решение №08/7150 Решение по делу № 243/З-2012, возбужденное по признакам нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «06» августа 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

 

 

Лыжина Д.А. -

начальника отдела государственного и муниципального заказа;

 

Михалевой Е.Е.-

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

Родновой О.В. -

старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

                                          

при участии:

     - <………> – представителя уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района, председателя комиссии;

- <………> - представителя уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района, секретаря комиссии;

рассмотрев дело № 243/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300021112000101 «Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

30.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила  жалоба ООО «Современные технологии» на действия  заказчика - МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа» и аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300021112000101 «Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»».

Заявитель указывает на неправомерное признание второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Современные технологии» требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме явилось отсутствие свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заявитель считает, что в рамках данного размещения заказа отсутствуют работы, для выполнения которых необходимо наличие Свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В связи с этим решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме                                     ООО «Современные технологии» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является необоснованным.

Требования заказчика, установленные в документации об аукционе в электронной форме о предоставлении во второй части заявки  копии свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство являются нарушением части 4 статьи 11 ФЗ 3 94 ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом - администрацией Беловского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300021112000101 «Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»».

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0139300021112000101 «Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»»  утверждена директором МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа» Н.Н. Богдановой.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.07.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано шесть  заявок участников размещения заказов.

19.07.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Славинской Е.А. членов комиссии Рыбалтовской О.С., Коньевской И.Н., секретаря комиссии Пугачевой Т.П. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.07.2012 г. вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме                         ООО «Современные технологии» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме  в связи с отсутствием свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

 

 

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме № 0139300021112000101  указано, в том числе:

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

60

Установка энергосберегающей лампы «Светозар» стержень –

 3u sv-44434-11(или эквивалент)

шт

19

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В заявке участника размещения заказа подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под номером № 5 (ООО «Современные технологии») указано:  в пункте 60  - Установка энергосберегающей лампы «Светозар» стержень –   3u sv-44434-11(или эквивалент).

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

 

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Современные технологии» является необоснованным и вступает в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ 3 94 ФЗ, поскольку в пункте 60 заявки на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указал наименование стержня.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94 ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94 ФЗ.

Таким образом, действия аукционной комиссии, а именно: признание второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Современные технологии» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме являются обоснованными, поскольку в составе заявки участника размещения заказа отсутствует документ, установленный в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 11 ФЗ № 94 ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 стать 11 ФЗ  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3  указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего ФЗ  № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В нарушение части 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., ч.3.1, ст.52 Градостроительного кодекса,  содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2012 г. на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме было представлено две заявки участников размещения заказа: ООО «Современные технологии», ООО «АВС».

В результате рассмотрения вторых частей заявок заявка участника размещения заказа ООО «Современные технологии» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме  в связи с отсутствием свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Победителем признано ООО «АВС».

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме, поскольку участнику размещения заказа ООО «Современные технологии» необходимо было отказать при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в связи с отсутствием конкретных показателей в пункте 60 заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок ан участие в аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Современные технологии» на действия  заказчика - МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа» и аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300021112000101 «Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»» частично обоснованной (в части наличия нарушений в положениях документации об аукционе в электронной форме).

2.                       Признать заказчика - МБОУ «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»- нарушившим требования части 4 статьи 11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                       Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района - нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4.                        В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения открытого аукциона в электронной форме предписания об устранении нарушений не выдавать.

5.                       Передать материалы дела № 243/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                      Д.А. Лыжин

                                                                                                    

                                                                                              О.В. Роднова

  

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны