Решение №08/7152 Решение по делу № 241/З-2012, возбужденное по признакам нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» августа 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
Родновой О.В -
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
 
  Михалевой Е.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

при участии:

- <......> – представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

- <......> – представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

- <......> – представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

- <......> - представителя уполномоченного органа- Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

- <......> - представителя заявителя - ЗАО «Биокад», по доверенности

 

рассмотрев дело № 241/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок   № 0139200000112003403 «Поставка противоопухолевого препарата», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

27.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Биокад» на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении запроса котировок                                                       № 0139200000112003403 «Поставка противоопухолевого препарата».

По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, а именно:

1)                     Требования заказчика ограничивают круг участников размещения заказа - Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы №1  плюс элементы устройства к инфузионным  системам и шприцам для разведения  и введения лекарственных препаратов.

ЗАО «Биокад» имеет лицензию на производство лекарственных средств. В соответствии со статьями 4, 45 Федерального закона № 61 -ФЗ от 12,042010 г. «Об обращении лекарственных средств» организации, имеющие лицензию на производство - производители лекарственных средств, могут осуществлять продажу только тех лекарственных средств, которые данная организация производит.

ЗАО «Биокад» является производителем лекарственных средств «Таскад». Данное лекарственное средство выпускается в лекарственной форме «концентрат для приготовления растворов для инфузий», имеет дозировку соответствующую требования заказчика, а также имеет аналогичные показания к применению, сроки годности, противопоказания с лекарственными средствами «Паклитаксел-Тева».

При этом лекарственное средство «Таксакад» при производстве не комплектуется изделиями медицинского назначения  - элементами устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов.

В тоже время на территории РФ помимо изделий медицинского назначения «Тевадаптер» зарегистрированы и иные инфузионные системы для введения лекарственных средств с МНН Паклитаксел, в том числе инфузионная система для внутривенного введения цитотоксических препаратов Codan green Lin V86 I.V. STAR 10-P

В соответствии с инструкцией  по медицинскому применению на лекарственный препарат  Паклитаксел, он вводится через системы, не содержащие ПВХ.

Таким образом, заявитель указывает на то, что ЗАО «Биокад» к лекарственному средству Таксакад может дополнительно приобрести  инфузионные системы для введения цитотоксических лекарственных средств и поставить их совместно с  лекарственным препаратом, что позволит безопасно вводить поставленное лекарственное средство через эти системы.

При этом учитывая тот факт, что Заказчиком в качестве требования к лекарственному средству указано именно наличие элементов устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов, которые присутствуют только у лекарственного средства  «Паклитаксел-Тева», ЗАО «Биокад» не имеет возможности принять участие в запросе котировок, поскольку в силу закона заявки участников размещения заказа не соответствующие требованиям запроса котировок подлежат отклонению.

2)                      В соответствии с пунктом 3.3 проекта Контракта с каждым комплектом товара должны поставляться заключения об идентификации лекарственных средств, выданные ГБУЗ КО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств».

Данное требование заявитель считает незаконным.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом  - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0139200000112003403 «Поставка противоопухолевого препарата».

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к товару:

№ п/п

Характеристика и требования к товару и условия исполнения контракта, установленные заказчиком

Ед. измерения

Кол-во

Предложения участника размещения заказа по характеристике и требованиям к товару*

1

2

3

4

5

1.

Противоопухолевые препараты

1.1

Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент

упак

23

 

 

концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы №1  плюс элементы устройства к инфузионным  системам и шприцам для разведения  и введения лекарственных препаратов

 

 

 

1.2

Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент

упак

10

 

 

концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 50 мл - флаконы №1  плюс элементы устройства к инфузионным  системам и шприцам для разведения  и введения лекарственных препаратов

 

 

 

 

 

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 241/З-2012 представители заказчика пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, при этом доказательства того, что препараты, отличные от Паклитаксел (Паклитаксел-Тева), могут быть поставлены  с такими комплектующими как элементы устройства к инфузионным  системам и шприцам для разведения  и введения лекарственных препаратов представлены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования заказчика к комплектующим препарата влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку могут быть поставлены только  с препаратом Паклитаксел-Тева.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ № 94 ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В пункте 3.3 проекта контракта заказчиком установлено: приемка и оценка качества товара, поставляемого Складу, должна осуществляться в соответствии с требованиями Инструкций Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. П-6 (с последующими изменениями) и от 25.04.1966 г. П-7 (с последующими изменениями) в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ, Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010г. № 1222н «Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» и условиям настоящего Контракта. С каждым комплектом товара должны поставляться копии, заверенные печатью поставщика, сертификатов соответствия и/или деклараций о соответствии, регистрационных удостоверений, паспортов производителя; заключения об идентификации лекарственных средств, выданные ГБУЗ КО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», счета-фактуры, товарные накладные и протоколы согласования цен.

Таким образом, заказчик в 3.3 проекта контракта установил требование к качеству товара, что не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов РФ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении запроса котировок                                                       № 0139200000112003403 «Поставка противоопухолевого препарата» частично обоснованной (в части установления в извещении о проведении запроса котировок  требований, ограничивающих количество участников размещении заказа).

 

2. Признать заказчика - Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области - нарушившим требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

           

Председатель комиссии:                                               С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                          Д.А. Лыжин                                                                                                 

                                                                                                    

                                                                                  О.В. Роднова

 

                                                                                       Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны