Решение №08/7166 Решение по делу № 242/З-2012, возбужденное по признакам нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«06» августа  2012 г.                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

   Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

начальника отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Родновой О.В -

старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

  Михалевой Е.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

рассмотрев дело № 242/З-2012, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

при участии:

- Вегнер О.В. - представителя заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;

 

установила:

 

30.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба  ООО ПО Сибгипросельхозмаш» на действия конкурсной комиссии Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - при проведении открытого конкурса № 0139300033712000027 «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Газовая котельная для теплоснабжения микрорайонов с выделением очередей строительства в г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области»».

По мнению заявителя, комиссией был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно:

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе от 24.07.2012 г. заявке на участие в конкурсе ОАО «Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания» по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг был присвоен рейтинг 19,54, что является нарушением пункта 54 Правил «Оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г.  № 722 поскольку участник размещения заказа в конкурсной заявке указал срок выполнения работ - до 15 октября 2012 года.

 

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

На официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - было размещено извещение № 0139300033712000027 «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Газовая котельная для теплоснабжения микрорайонов с выделением очередей строительства в г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области».

Документация открытого конкурса утверждена начальником Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа                                     О.А. Михайловой.

Согласно протоколу  вскрытия конвертов от 16.07.2012г. на участие в открытом конкурсе было подано  две заявки следующих юридических лиц: ОАО «Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания», ООО «ПО Сибрегионсельхозмаш»

.

20.07.2012 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в составе: председателя комиссии: Михайловой О.А., заместителя председателя комиссии Дейна Е.П.,  членов комиссии:  Кузнецовой Ю.Р., Чалых О.С., секретаря комиссии Колесниковой С.Б. в процессе которой принято решение о допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.

 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2012 г. победителем признан участник размещения заказа ОАО «Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания»

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 7 стати 28 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 11 Правил «Оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г.  № 722 для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Пунктом 12 Правил установлено, что присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер

В пункте 22 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки и их значимость:

Критерии

Значимость (весомость) критерия (в %)

Цена контракта

45  (0,45)

Качество работ и квалификация участника конкурса

20 (0,2)

Срок выполнения работ

35 (0,35)

Всего:

100

Согласно части 8 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с пунктом 54 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

 

В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Также в пункте 22 Информационной карты конкурсной документации указано, что для критерия срок выполнения работ установлена единица измерениямесяц.

Максимальный срок выполнения работ - 6 месяцев с даты заключения муниципального контракта.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса  - срок выполнения работ до 01.11.2012 г.

В соответствии с пунктом 55 Правил  в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.

В заявке на участие в конкурсе ОАО «Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания» указан срок  выполнения работ - до 15 октября 2012 года.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.07.2012 г. конкурсной комиссией Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа ОАО «Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания» по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг рассчитан рейтинг равный 19,54, что вступает в противоречие с частью 2 статьи 28 ФЗ № 94 ФЗ.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПО Сибгипросельхозмаш» на действия конкурсной комиссии Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - при проведении открытого конкурса № 0139300033712000027 «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Газовая котельная для теплоснабжения микрорайонов с выделением очередей строительства в г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области»» обоснованной.

 

2.     Признать конкурсную комиссию Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившей требования части 2 статьи 28 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений.

 

4.     Передать материалы дела № 242/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношение членов конкурсной комиссии дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                              С.В. Стельмах

     Члены  комиссии:                                                    Д.А. Лыжин

                                                                                    О.В. Роднова

                     Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны