Решение №08/7177 Решение по делу № 250/З-2012, возбужденное по признакам нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «07» августа 2012 года                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –      заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.     -    начальника   

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Родновой О.В.   -   старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

                                             Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- представителей уполномоченного органа - Администрации города Прокопьевска  – членов аукционной комиссии Бровко Татьяны Александровны, Ломакиной Елены Геннадьевны

- представителей ООО «Стройтехника»  Рудковского Дмитрия Игоревича  (по доверенности №0404/1-Д от 04.04.2012 г.), Цыханович Татьяны Викторовны (по доверенности №0206/1-Д от 06.02.2012 г.)

рассмотрев  дело №  250/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

31.07.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска Кемеровской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300019712000328 на право заключения контракта на выполнение работ  по устройству фасада при реконструкции нежилых помещений 1-го этажа по адресу ул. Институтская, 15 под многофункциональный центр г. Прокопьевска.

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ. Его заявка содержала указание на товарный знак, что значит  согласие на использование материалов с товарным знаком, указанным в локальном ресурсном сметном расчете. Указание в заявке  конкретных показателей используемого материала было необходимо, если бы  в документации заказчиком не содержалось бы предлагаемого к использованию материала с конкретным товарным знаком, либо ООО «Стройтехника» был бы предложен эквивалентный содержащемуся в аукционной документации материал.

 В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300019712000328 на право заключения контракта на выполнение работ  по устройству фасада при реконструкции нежилых помещений 1-го этажа по адресу ул. Институтская, 15 под многофункциональный центр г. Прокопьевска Кемеровским УФАС России установлено:

В сети Интернет на сайте электронной торговой площадке «РТС-Тендер» 29.06.2012 г. уполномоченным органом  - Администрацией города Прокопьевска было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300019712000328 на право заключения контракта на выполнение работ  по устройству фасада при реконструкции нежилых помещений 1-го этажа по адресу ул. Институтская, 15 под многофункциональный центр г. Прокопьевска, а также аукционная документация.       

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству фасада при реконструкции нежилых помещений 1-го этажа по адресу ул. Институтская, 15 под многофункциональный центр г. Прокопьевска утверждена 29.06.2012 г. Заместителем Главы города Прокопьевска по материальным ресурсам, торговле и предпринимательству Хохловым Ю.В

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.07.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 9 (девять)  заявок участников размещения заказа.

24.07.2012 г. аукционной комиссией  в составе: председателя комиссии Хохлова Ю.В., членов комиссии Бровко Т.А., Бурдиной Н.А., Ломакиной Е.Г., Неб А.В., Овечкиной Т.В. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:

 - с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно неуказанием предлагаемого для использования товаре и его конкретных показателей.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 5, 6, 7, 8, 9 допущены до участия в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2012 г.).

Согласно протоколу подведения итогов от 01.08.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ТСК «Подрядчик» с ценой контракта 4 859 599,40 руб.

 

В первой части заявки участник размещения заказа ООО «Стройтехника» (порядковый № 3)  указал на свое согласие  на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, привел перечень наименования выполняемых работ:

1.

Наружная облицовка поверхности стен по металлическому каркасу (с его устройством) многослойными фасадными композитными алюминиевыми панелями

 

 

2.

Устройство обделок на фасадах (наружные подоконники,  пояски   и др.) с полимерным покрытием

 

 

3.

Устройство желобов подвесных с полимерным покрытием

 

 

4.

Ограждение кровель перилами с гальваническим цинковым покрытием и последующим полимерным окрашиванием

 

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником размещения данного заказа: «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна иметь четкую печать текста, быть составлена на русском языке, не должна содержать двусмысленных толкований. При толковании условий поданной заявки комиссией принимается во внимание буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений.

Участник размещения заказа при заполнении первой части заявки указывает:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

    Наличие ссылок в первой части заявки ООО «Стройтехника» на  выполнение работ в соответствии с  локальным ресурсным сметным расчетом, прилагаемым в виде отдельного файла к аукционной документации, содержащим перечень материалов с конкретными  характеристиками, не исключает необходимости соблюдения участником размещения заказа требований подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о необходимости указания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Аукционной комиссией Уполномоченного органа – Администрации г. Прокопьевска было принято решение об отказе в допуске ООО «Стройтехника» в связи с непредставлением конкретных сведений используемого при выполнении работ товара, что является обоснованным.

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол от 24.07.2011г. рассмотрения заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявки №№ 1, 2, 3, 4 на участие в аукционе, указания на положения заявок участников размещения заказа №№ 1, 2, 3, 4, не соответствующие требованиям аукционной документации, что нарушает права  участников размещения заказа, поскольку они лишены возможности оценить правомерность приятого  аукционной комиссией администрации г. Прокопьевска решения, и противоречит требованиям части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Из аукционной документации следует, что произведено размещение заказа на выполнение работ по устройству фасада при реконструкции нежилых помещений 1-го этажа по адресу ул. Институтская, 15 под многофункциональный центр г. Прокопьевска. 

В пунктах 1.2, 2.1, 5.2, 5.9. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предусматривается выполнение работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Однако, проект  в составе аукционной документации на официальном сайте не размещен и не сделано ссылок на то, каким образом можно с ним ознакомиться.

В составе документации отдельным документом опубликован локальный сметный расчет, который рассматривается как неотъемлемая часть заключаемого контракта (как составная часть  проектно – сметной документации).

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с  частью 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ  № 94-ФЗ документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, проектная документация  и другие неотъемлемые части аукционной  документации должны входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Заказчиком в составе аукционной документации проектная документация  не опубликована, что противоречит части 2 статьи 34, пункту 1 части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300019712000328 на право заключения контракта на выполнение работ  по устройству фасада при реконструкции нежилых помещений 1-го этажа по адресу ул. Институтская, 15 под многофункциональный центр г. Прокопьевска необоснованной.

 

2. Признать заказчика - Администрацию города Прокопьевска нарушившим требования части 2 статьи 34, пункту 1 части 1 статьи 41.6  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ.

 

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска нарушившей часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ.

 

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела № 250/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                                       

 

                                                                                                      О.В. Роднова

 

 

                                                                                                      Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны