Решение №08/723 от 24.01.2018 Решение по делу № 52/З-2018 от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» января 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» января 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> -- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> -- главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

        - <…> -- представителя ООО «Перекресток Ойл», по доверенности;

        - <…> -– представителя ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров», по доверенности;

       - <…> -- представителя ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров», по доверенности, 

рассмотрев  дело № 52/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100000717000156 «Поставка горюче-смазочных материалов на 1 полугодие 2018 года для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14, 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2018г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перекресток Ойл» (вх. № 153 от 12.01.2018г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» при проведении электронного аукциона № 0339100000717000156 «Поставка горюче-смазочных материалов на 1 полугодие 2018 года для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была признана несоответствующей требованиям документации неправомерно.

19.01.2018г. на рассмотрении жалобы ООО «Перекресток Ойл», представителем заявителя к жалобе были представлены дополнения, в которых заявителем обжалуются действия аукционной комиссии по отклонению его первой части заявки.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         12.12.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100000717000156 «Поставка горюче-смазочных материалов на 1 полугодие 2018 года для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 3 619 780 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

№ п/п Наименование, характеристика товара Код по ОКДП Требования Ед. изм. Кол-во

1 Автомобильный  Бензин Премиум Евро-95 19.20.21.121 Качество нефтепродуктов должно соответствовать соответствует техническому регламенту « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118) и подтверждаться сертификатами качества, ГОСТ Р 51866-2002; литр 28000

2 Автомобильный  бензин  Регуляр - 92 19.20.21.110 Качество ГСМ (горюче смазочные материалы) должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), требованиям установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 118, Постановлению Госстандарта России от 31.01.2002 №42-ст «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» ГОСТом Р 51866-2002 (ЕН 228-2004). литр 10000

3 Дизельное топливо 19.20.21.320 Качество ГСМ (горюче смазочные материалы)  должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), требованиям установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 118, ТУ 38.301-19-155-2009 «Топливо дизельное летнее и зимнее. Технические условия». литр 55000

         Также в Техническом задании аукционной документации установлены требования к месту поставки нефтепродуктов, а именно: «Поставщик должен предоставить возможность Заказчику осуществлять заправку автотранспорта не менее чем на двух АЗС в следующих городах: Кемеровской области, а именно: г. Кемерово, Кемеровский район; г. Белово, Беловский район; г. Гурьевск, Гурьевский район; пгт. Ижморский; г. Ленинск-Кузнецкий, Ленинск-Кузнецкий район; г. Новокузнецк, Новокузнецкий район; г. Прокопьевск. Прокопьевский район; пгт. Промышленная; г. Таштагол; г. Междуреченск; а также на территории Новосибирской области, Омской области и г. Омск, г. Томск и Томская область, Алтайский край, а также  г. Осинники; г. Мариинск, Мариинский район; пгт. Тисуль; г. Топки, Топкинский район; пгт. Тяжин; пгт. Верх-Чебула; г. Юрга; пгт. Яя; пгт. Яшкино, Яшкинский район. Обязательное лимитирование  пластиковых  карт в литрах. Поставщик должен  предоставить список АЗС с указанием адресов».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.12.2017г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка № 2 была допущена к участию в аукционе, заявка № 1 отклонена от участия в данном аукционе.

        Заявке № 1 (ООО «Перекресток Ойл») было отказано к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: 

- 1. не предоставлен список АЗС с указанием адресов;

- 2. несоответствие заявки  п.2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ (в составе заявки  участника присутствует слово «должен»).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация и установлено, что требований о наличии в составе заявки списка АЗС с указанием адресов заказчиком в требованиях к содержанию заявок аукционной документации не установлено.

Анализ первой части заявки № 1 (ООО «Перекресток Ойл»), проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в заявке имеется ссылка на то, что качество товара соответствует ГОСТу и техническому регламенту, действующему на территории РФ, следовательно, отклонение за присутствие в данной заявке слова «должен» нарушает требования части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Предоставление в составе аукционной заявки списка АЗС с указанием адресов не было предусмотрено аукционной документацией, а также не предусмотрено пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» об отказе в допуске участника закупки № 1 (ООО «Перекресток Ойл») было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перекресток Ойл» на действия аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» при проведении электронного аукциона № 0339100000717000156 «Поставка горюче-смазочных материалов на 1 полугодие 2018 года для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ»  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 52/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

   

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны