Решение №08/7233 от 09.08.2016г. Решение по делу № 554/З-2016 от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» августа 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е.-

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В.-

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 554/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300013016000593 «МБОУ ДОД "ДМШ №24" - капитальный ремонт концертного зала», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         03.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» (вх. №3158э от 03.08.2016г.) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0139300013016000593 «МБОУ ДОД "ДМШ №24" - капитальный ремонт концертного зала».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления участниками  закупки в составе заявки свидетельства СРО  33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.07.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300013016000593 «МБОУ ДОД "ДМШ №24" - капитальный ремонт концертного зала» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

04.08.2016г. единой комиссией администрации Междуреченского городского округа были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе участнику закупки  №1 (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.08.2016г.).

08.08.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 08.08.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Из аукционной документации №0139300013016000593 (Техническое задание, приложения к извещению о проведении закупки «Объемы работ») следует, что работы, являющиеся предметом электронного аукциона, не включены в Перечень видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ 5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в рассматриваемой аукционной документации заказчиком правомерно не было установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, вследствие чего заказчик также не был обязан устанавливать в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки указанного свидетельства СРО в составе аукционной заявки.

Следует отметить, что заявитель в жалобе также не указывает работы, которые являются предметом электронного аукциона и включены в Перечень видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ.

На основании изложенного, доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0139300013016000593 «МБОУ ДОД "ДМШ №24" - капитальный ремонт концертного зала» необоснованной.

2. Производство по делу №554/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Михалева Е.Е.

 

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны