Решение №08/7236 Решение по делу № 251/З-2012, возбужденное по признакам нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «08» августа 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.   –  заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Родновой О.В.    -  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                                

                                                                                                                               

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

в присутствии:

- <…….> – члена единой комиссии администрации Тисульского муниципального района,

рассмотрев  дело № 251/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – КУМИ Тисульского района, уполномоченным органом – администрацией Тисульского муниципального района законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

01.08.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская Строительная Компания» на действия заказчика – КУМИ Тисульского района, уполномоченного органа – администрации Тисульского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии «Gydroboiler» с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт.

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку заказчиком в техническом задании установлены требования, не являющиеся обязательными по ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт», определяющие конструктивные особенности котла, определяющиеся производителем товара, и влекущие ограничение количества участников размещения заказа, а именно: «котел обязательно комплектуется устройством вихревого типа, обеспечивающим более полное сгорание топлива, тем самым снижая потери уноса (уменьшение механического недожога), также обеспечивающим более полное распространение воздуха в топочном объеме, снижая химический недожог».

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии «Gydroboiler» с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт. Кемеровским УФАС России установлено:

23.07.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Тисульского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии «Gydroboiler» с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт.  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы 2 заявки.

02.08.2012г. единой комиссией администрации Тисульского муниципального района в составе: председателя комиссии В.Г. Хисамовой, членов комиссии О.А. Квирам, Н.С. Белошапкиной, О.В. Фроловой, П.В. Баума, Т.В. Доценко, А.А. Алфимовой была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение о допуске к участию в аукционе  участников размещения заказа №1 и №2 (Протокол от 02.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

08.08.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, участие в котором принял участник размещения заказа № 2 (Протокол от 08.08.2012г. проведения открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом  части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 3.5 аукционной документации «Требование к поставляемому товару (выполняемой работе, оказываемой услуге)» заказчиком были установлены требования  к поставляемому товару, с указанием минимальных и максимальных значений, а также значений, которые изменяться не могут.

Как было указано уполномоченным органом в отзыве на жалобу ООО «Сибирская Строительная Компания», указанные в техническом задании характеристики обусловлены потребностями заказчика, вместе с тем не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявителем жалобы доказательств обратного в Кемеровское УФАС России представлено не было.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает установленные заказчиком в аукционной документации требования к работам, товарам, используемым при выполнении работ, не противоречат положениям части 3.1 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ 3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 19 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Документацией об аукционе (раздел 8) установлено требование о предоставление победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в размере 20% (320 000 рублей) в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита)).

Вместе с тем Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

В связи с этим по торгам, которые объявляются с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не может содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

На основании изложенного документация об открытом аукционе в электронной форме №0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии «Gydroboiler» с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт. противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сибирская Строительная Компания» на действия заказчика – КУМИ Тисульского района, уполномоченного органа – администрации Тисульского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии «Gydroboiler» с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт.  необоснованной.

 

2. Признать уполномоченный орган – администрацию Тисульского муниципального района нарушившим пункт 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №251/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                 О.В. Роднова

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны