Решение №08/7239 Решение по делу № 252/З-2012, возбужденное по признакам нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «08» августа 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.   –  заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Родновой О.В.    -  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                                

                                                                                                                               

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

рассмотрев  дело № 252/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – администрацией Тяжинского городского поселения законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

01.08.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская Строительная Компания» на действия заказчика – администрации Тяжинского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300015312000196 на выполнение работ по замене котла HP – 18 (0.45) – 1 шт. на энергоэффективный КВр – 1,25 – 1 шт. в котельной "РТП" пгт. Тяжинский. (Село-20).

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку заказчиком в техническом задании установлены требования, не являющиеся обязательными по ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт», определяющие конструктивные особенности котла, определяющиеся производителем товара, и влекущие ограничение количества участников размещения заказа, а именно: «принять трубы экранных секций и конвективной части котла до 89*3,5 мм (расстояние между трубками в конвективной части не менее 60 мм), труба стальная бесшовная горячедеформированная со снятой фаской, сталь марки 15, 20, 25».

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300015312000196 на выполнение работ по замене котла HP – 18 (0.45) – 1 шт. на энергоэффективный КВр – 1,25 – 1 шт. в котельной "РТП" пгт. Тяжинский. (Село-20) Кемеровским УФАС России установлено:

19.07.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Отделом социально-экономического прогнозирования администрации Тяжинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300015312000196 на выполнение работ по замене котла HP – 18 (0.45) – 1 шт. на энергоэффективный КВр – 1,25 – 1 шт. в котельной "РТП" пгт. Тяжинский. (Село-20)  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка.

01.08.2012г. единой комиссией администрации Тяжинского муниципального района в составе: председателя комиссии Т.Г. Наполовой, заместителя председателя Ю.В. Фохт, членов комиссии Г.П. Смертиной, О.А. Чешуевой, Г.Г. Вакуленко, О.Н. Липатовой, Ю.П. Багрянцева, секретаря комиссии Н.А. Самойловой была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение о допуске к участию в аукционе  участника размещения заказа №1 (Протокол от 01.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

02.08.2012г. единой комиссией уполномоченного органа была рассмотрена вторая часть заявки участника №1 (ООО «Алтайский котельный завод») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол от 02.08.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом  части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 13.1 аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика» заказчиком был установлен перечень требуемых к выполнению работ, а также используемых при выполнении работ материалам, с указанием минимальных и максимальных значений, а также значений, которые изменяться не могут.

Как было указано заказчиком в отзыве на жалобу ООО «Сибирская Строительная Компания», указанные в техническом задании характеристики обусловлены потребностями заказчика, вместе с тем не влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Заявителем жалобы доказательств обратного в Кемеровское УФАС России представлено не было.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает установленные заказчиком в аукционной документации требования к работам, товарам, используемым при выполнении работ, не противоречат положениям части 3.1 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по замене котла.

В состав работ, являющихся предметом аукциона, включены работы, предусмотренные перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего заказчик должен был включить в состав аукционной документации   требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем в пункте 1.2 аукционной документации  заказчиком   установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ (кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа).

Таким образом, заказчиком – администрацией Тяжинского городского поселения при разработке и утверждении документации об аукционе №0139300015312000196 на выполнение работ по замене котла HP – 18 (0.45) – 1 шт. на энергоэффективный КВр – 1,25 – 1 шт. в котельной "РТП" пгт. Тяжинский (Село-20) были нарушены требования части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Следует отметить, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку единственный участник аукциона – ООО «Алтайский котельный завод» имеет свидетельство СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (код 33.5 «Объекты теплоснабжения»).

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сибирская Строительная Компания» на действия заказчика – администрации Тяжинского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300015312000196 на выполнение работ по замене котла HP – 18 (0.45) – 1 шт. на энергоэффективный КВр – 1,25 – 1 шт. в котельной "РТП" пгт. Тяжинский. (Село-20) необоснованной.

 

2. Признать заказчика – администрацию Тяжинского городского поселения нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения  не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме №0139300015312000196 на выполнение работ по замене котла HP – 18 (0.45) – 1 шт. на энергоэффективный КВр – 1,25 – 1 шт. в котельной "РТП" пгт. Тяжинский. (Село-20), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

 

4. Передать материалы дела №252/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                О.В. Роднова

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны