Решение №08/7336 от 12.08.16 Решение по делу № 551/З-2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12»  августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» августа 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев  дело № 551/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –

ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100011316000105 «Поставка товаров бытовой химии для нужд Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

02.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭРИО» (вх. № 5113 от 02.08.2016г) на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100011316000105 «Поставка товаров бытовой химии для нужд Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - в пункте 15 Технического задания заказчиком установлены характеристики средства для мытья посуды «Прогресс», выпускаемое единственным производителем ООО «АМС Медиа» и не имеет эквивалента;

        - в пункте 19 Технического задания заказчиком установлены характеристики к чистящему средству, не имеющему аналогов по своему составу.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100011316000105 «Поставка товаров бытовой химии для нужд Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 400 313 ,30 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к чистящему средству:

 

 

19.

 

Средство чистящее

 

 

Средство должно быть предназначено для чистки твердых поверхностей туалета и ванной комнаты, должно удалять мыльный и известковый налет, грязь, ржавчину, не оставлять разводов, обладать антимикробным действием.

Состав: вода, 10% не более хлорид натрия, 8% не более лимонная кислота, 6% не более ПАВы, отдушка, консервант, содержит ионы серебра.

Упаковка: полиэтиленовая бутылка, 500мл.

Срок годности, не менее 36 месяцев с даты изготовления

Соответствие ГОСТ, либо ТУ производителя

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2016 на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Все участники были допущены к участию в аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что участники в своих заявках предлагают Средство чистящее - «Санитарный утенок» (Россия), «Сияющая ванна» (производитель ООО «НБТ», Россия), а также «Средство чистящее» (Россия), следовательно, установленные заказчиком в пункте 19 Технического задания характеристики для  «Средства чистящего» соответствуют характеристикам нескольких чистящих средств.

 Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных характеристик чистящего средства не ограничивает возможность участия в закупке организаций, а также участники имеют возможность предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Кемеровской области» в части установления требований к чистящему средству отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к средству для мытья посуды:

 

 

15.

 

Средство для мытья посуды «Прогресс»*

 

 

Средство предназначено для мытья всех видов посуды, столовых приборов, сантехоборудования, эффективно как в горячей, так и в холодной воде.

Состав: 30% и более очищенная вода, 5-15% смесь АПАВ, 5% загуститель, 5% отдушка, 5% консервант.

Упаковка: полиэтиленовая канистра, 5000мл.

Срок годности, 24  месяца с даты изготовления

Соответствие ТУ 2383-018-52662802-2002

 

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика было сообщено о том, что установленным в пункте 15 Технического задания характеристикам «Средства для мытья посуды» соответствует только одно средство - «Прогресс», доказательств того, что у средства для мытья посуды «Прогресс» имеется эквивалент, заказчиком не представлено.

На основании вышеизложенного действия заказчика противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку установленные заказчиком характеристики товара, являющегося предметом электронного аукциона средства для мытья посуды, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100011316000105 «Поставка товаров бытовой химии для нужд Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» частично обоснованной (в части установления характеристик в пункте 15 Технического задания).

2. Признать заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Кемеровской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 551/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Е.Е. Михалева

                                                                                                

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны