Решение №08/7369 от 15.08.2016г. Решение по делу № 561/З-2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» августа 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:     

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «СибПром», по доверенности;

- <…> – представителя ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 561/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СибПром» (вх. №3204э от 05.08.2016г.) на действия аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92.

Заявитель указывает на то, что заказчик не разместил в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

        Кроме того, по мнению заявителя, решение аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки №№1, 2, 3, 4 противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первые части указанных заявок содержали недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

        11.08.2016г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заявителя были отозваны вышеуказанные доводы жалобы в части неправомерного допуска заявок №№1, 2, 3, 4  к участию в аукционе. Вместе с тем представитель ООО «СибПром» представил в Комиссию Кемеровского УФАС России дополнительные доводы, касающиеся необоснованного допуска к участию в аукционе участников закупки №№1, 2, 3, 4, в связи с непредставлением ими в первых частях заявок конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92 и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 8 заявок.

01.08.2016г. аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 01.08.2016г.).

04.08.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1  (Протокол проведения электронного аукциона от 04.08.2016г.).

05.08.2016г. аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были рассмотрены вторые части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл»), №4 (ООО «Торговый дом «Альянс Ойл»), №2 (ООО «ТНК»), №3 (ООО «МАГМА ТЭК»), №6 (ООО «Нефтехимтрейд») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2016г.).

 

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и аукционной документации установлен срок окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 01.08.2016г.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 01.08.2016г. был размещен заказчиком 01.08.2016г.

Кроме того, указанный протокол от 01.08.2016г. отображается на сайте электронной площадке Сбербанк-АСТ.

На основании изложенного доводы заявителя в указанной части следует признать необоснованными.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.3 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 01.08.2016г. участники №1, №2, №3, №4  были допущены к участию в электронном аукционе.  

По мнению заявителя, в аукционной документации заказчиком было установлено требование об указании участниками закупки конкретного класса бензина по испаряемости, при этом в заявках №1,2,3,4 не была указана данная характеристика поставляемого товара.                     

Вместе с тем в документации (пункт 1.4.1 информационной карты аукциона) в отношении класса бензина по испаряемости указано следующее:     Бензин – это самая легкая из жидких фракций нефти и самый популярный вид топлива, используемый в двигателях внутреннего сгорания. Бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам. Основная характеристика бензина – это октановое число, показатель, характеризующий стойкость бензина к детонации. Октановое число по моторному и исследовательскому методу не должно быть менее 83,0. Концентрация свинца и марганца в бензине не должна превышать установленные ГОСТ значения, а концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не должна быть более 5,0.  Стандарт предусматривает производство 10 классов бензинов по испаряемости. Поставляемый любой из классов по испаряемости бензин, должен иметь  показатель давления насыщенных паров бензина не менее 45 и не более 100 кПа.  Плотность при температуре 15 °С  725,0 - 780,0 кг/м3. Для бензинов класса 2, 3, 4, 5 объемная доля N-метиланилина не должна быть более 13 %, Общая объемная доля олефиновых и ароматических углеводородов в бензине до 55%. Индукционный период бензина должен составлять не менее 5 часов.

  Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что вышеуказанные требования к характеристикам бензина не устанавливают обязанности участников закупки указывать конкретный класс бензина по испаряемости, вследствие чего отсутствие в заявках №№1, 2, 3, 4 конкретизации указанной характеристики не является основанием для отказа в допуске участникам к участию в аукционе, а доводы заявителя в данной части является необоснованным.

Вместе с тем в аукционной документации (пункт 1.4.1 информационной карты аукциона) установлены характеристики поставляемого дизельного топлива, в том числе: поставляемое дизельное топливо должно обладать характеристиками, позволяющими использовать его при температуре окружающего воздуха с минимальным значением не выше минус 15 °С.   

 При этом Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в первых частях заявок №1, №2, №3, №4 отсутствовали конкретные показатели поставляемого товара в отношении вышеуказанной характеристики.

На основании изложенного решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участников закупки №№1, 2, 3, 4 к участию в аукционе противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СибПром» на действия аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92 частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 4 стати 67 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать аукционную комиссию ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области  нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

  1. Выдать  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела №561/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева 

 

                                                                                                    Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны