Решение №08/7370 от 11.08.2017г. Решение по делу № 558/З-2017 от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» августа 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» августа 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -

главного специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

 

<…>-

специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…>– директора ООО «Лазерпринт»;

- <…>– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области,

рассмотрев  дело № 558/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000117007653 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         03.08.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Лазерпринт» (вх.№5484 от 03.08.2017г.) о нарушении  аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0139200000117007653 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей».

         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Лазерпринт» несоответствующей требованиям  аукционной документации противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.07.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок  уполномоченным органом –  Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000117007653 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей» и  аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано  8 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2017 г. аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе  всех участников закупки.

31.07.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №8 (Протокол проведения электронного аукциона от 31.07.2017г.).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2017г. вторая часть заявки №8 – ООО «Лазерпринт» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: участником не продекларировано соответствие требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 №44-ФЗ.

 Победителем электронного аукциона было признано ООО "Картридж-Сервис" (№6).

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочих, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 28.12.2016г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 ФЗ № 44-ФЗ (начало действия редакции – 09.01.2017г.) в часть 1 статьи 31 были внесены следующие изменения в части требований к участникам закупки:

Пункт 7 об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Пункт 7.1  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьи 289, 290, 291 291.1 находятся в разделе Х Уголовного Кодекса Российской Федерации «Преступления против государственной власти», тогда как «Преступления в сфере экономики» - это раздел VIII УК РФ. Следовательно, преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291.1 УК РФ не являются тождественными понятиями. Таким образом, декларирование отсутствия судимости является обязательным по обоим видам преступлений.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника №8 (ООО «Лазерпринт») и установлено, что  представленная в составе заявки декларация не содержит сведения об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, сведения о непривлечении участника закупки в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявки №8 (ООО «Лазерпринт») несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и ФЗ № 44-ФЗ, является правомерным, а доводы  заявителя  необоснованными.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лазерпринт» о нарушении  аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0139200000117007653 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей»  необоснованной.

2. Производство по делу №558/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 <…>  

Члены Комиссии:     

 <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны