Решение №08/7397 от 16.08.2016 Решение по делу № 563/З-2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16»  августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» августа 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> - представителя ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев  дело № 563/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000116005101 «Поставка лекарственного средства», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. № 3254Э от 09.08.16г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116005101 «Поставка лекарственного средства».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: при разработке аукционной документации заказчик в пункте 3 Технического задания объединил в один лот лекарственное средство с МНН «Гемцитабин», которое не имеет зарегистрированных на территории РФ аналогов по форме выпуска и дозировке, и производятся единственным производителем – «Гемита», Фрезениус Каби Дойчланд Гмб, Германия. Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116005101 «Поставка лекарственного средства» и аукционная документация.

         Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

Исходя из  содержания требований пункта 2 Постановления Правительства РФ № 929, если у лекарственного средства с МНН, закупаемого заказчиком отсутствуют зарегистрированные  аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, то заказчику необходимо установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, в размере –            1 тыс. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 1 196 471 ,00 рубль.

В пункте 3 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к лекарственному средству:

3.

Гемцитабин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1400 мг - 1500 мг - флакон (1) - пачка картонная.

Упаковка

50

 

        Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Государственный реестр лекарственных средств, размещенный на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru и установлено, что по требованию диапазона дозировки лекарственного средства, установленного заказчиком в пункте 3 Технического задания соответствуют лекарственные препараты со следующими торговыми наименованиями:

- Гемцитабин медак (торговое наименование) – производитель Онкотек Фарма Продакшн ГмбХ, Германия;

- Гемита (торговое наименование) – производитель Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия.

        Поскольку диапазону лекарственного средства с МНН «Гемцитабин» 1400мг – 1500мг, установленному заказчиком в пункте 3 Технического задания аукционной документации соответствуют два производителя, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         Довод заявителя о том, что заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта, превышающая предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ № 929, признан Комиссией Кемеровского УФАС Росси необоснованным, поскольку у лекарственного средства с МНН «Гемцитабин» с дозировкой 1400 мг и 1500 мг по форме выпуска (картонная упаковка) имеются аналогичные лекарственные средства, следовательно, требования пункта 2 Постановления Правительства РФ № 929 не применяются.

        Таким образом, заказчиком - ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» соблюдены требования пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и пункта 2 Постановления Правительства РФ № 929.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116005101 «Поставка лекарственного средства» необоснованной.

2. Производство по делу № 563/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны