Решение №08/7424 от 16.08.2016г. Решение по делу № 552/З-2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16»  августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» августа  2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 

 

 специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя  ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности,

          - <…> - представителя ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности,

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы кемеровской области, по доверенности,

          рассмотрев  дело № 552/З-2016, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были направлены жалоба ООО «Стройинвест»   (вх. № 3147э от 02.08.2016г.), жалоба ООО «Строительные технологии» (вх № 3159э от 03.08.2016г.), жалоба ООО «Стройтрест» (вх. № 5135 от 03.08.2016г.), жалоба ООО «Рембурстрой» (вх № 3169э от 03.08.2016г.) на действия  заказчика – ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» о нарушении  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД».

         По мнению заявителей ООО «Стройинвест», ООО «Строительные технологии», ООО «Стройтрест», ООО «Рембурстрой»  аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД»  и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 31 185 568,00 рублей.

1 По  мнению заявителя ООО  «Строительные технологии»,  заказчик в Техническом задании, в Перечне используемых материалов, в пунктах 80, 97  использует формулировку «не хуже», то есть использует нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию для определения соответствия, при этом в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей требований, обозначений и терминологии, тем самым Заказчик вводит в заблуждение участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, Технического задания, Заказчиком были установлены требования к качественным характеристикам товара (материала):

Герметичная распаечная коробка

Степень защиты, IP: не хуже 44,

Диапазон рабочих температур, °С: -25 до +75

Материал коробки: самозатухающий пластик

Размер, мм: не менее 80х80х40,

Цвет белый

Светильник накладной компактный. Корпус должен быть изготовлен из полиамида. Опаловый рассеиватель должен быть изготовлен из ПММА.

Количество ламп – не менее 1,

Класс защиты от поражения эл/током – не ниже I,

Климатическая зона – не хуже УХЛ2,

Напряжение – не менее 220 В,

Вес изделия – не более 3,2 кг.

 

Из представленной формулировки не ясно и не предоставляется возможным определить какие значения будут являться лучшими или худшими для Заказчика, данное описание является не однозначным и Заказчиком не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары, как лучшие или худшие, что вводит в заблуждение участников закупки.

 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание требований к характеристикам товара в виде формулировок «не хуже»  вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и  не могут быть восприняты как объективные требования заказчика, поскольку являются оценочными, субъективными, не указаны критерии, по которым будут оцениваться  товары/материалы, как лучшие или худшие, что вводит в заблуждение участников закупки и  влечет за собой негативные последствия для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные характеристики в большую или в меньшую сторону и  должны быть отклонены как имеющие неточность от исходных параметров.

 

2 По мнению заявителя ООО «Стройинвест» опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

 - в документации Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации, однако в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  отсутствуют;

- заявитель указывает на то, что указанная заказчиком в пункте 4.6 Проекта контракта формулировка «оплата в течение 90 дней» содержит коррупционную составляющую;

-  по мнению заявителя, Заказчик не вправе требовать от участника закупки  представление конкретных показателей товара, которые используются при выполнении работ,  но  которые не являются и не будут являться составной частью их результата;

- по мнению заявителя Заказчик установил в аукционной документации неправомерное требование  о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (данный довод совпадает с доводом жалобы ООО «Стройтрест»)

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» монтаж систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.

Согласно разъяснительному письму МЧС России от 22.04.2013 г. № 43-1744-19, наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.

 Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено, что в документации в Техническом задании Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации, однако в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  отсутствуют.

  Таким образом, действия заказчика противоречат требованиям пункта 6 части 5 статьи  63 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик в пункте 4.6 Проекта контракта установил срок оплаты следующим образом: «4.6. Оплата  по  контракту производится из средств областного бюджета в пределах лимита 2016 года путем перечисления денежных средств на р/сч Подрядчика в течение 90 дней с даты предоставления Подрядчиком необходимых для оплаты документов Заказчику. (КБК 005 0901 0120079540 243 225)».

 Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает требований к порядку формирования сроков оплаты работ по  контракту, то указание заказчиком - ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» в проекте контракта срока оплаты выполненных работ «в течение 90 дней» не является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании в таблице «Перечень используемых материалов» устанавливает следующие требования к товарам:

37          Электроды диаметром не менее 4 мм Э46 или Э42,механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: не должно быть временное сопротивление разрыву сигма, менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение, дельта, %,  более 16, ударная вязкость,  более 7 кгс х м/с2 (ГОСТ 9467-75)

38          Электроды диаметром не менее 4 мм Э46А или Э42А,механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: не должно быть временное сопротивление разрыву сигма, менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение, дельта, %, не менее 22, ударная вязкость,  не менее 14 кгс х м/с2 (ГОСТ 9467-75)

Заказчик установил товары и характеристики в рамках своих потребностей. Установленные товары и характеристики не противоречат действующему законодательству, требованиям государственных стандартов.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ,  установлены требования к Электродам с  указанием  минимального  и (или) максимальных значений  показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, вследствии чего  довод  ООО «Стройинвест» в данной части является необоснованным.

 

 Заказчиком  в Проекте контракта установлено:

«3.1. Обязательное наличие у Подрядчика свидетельства о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (наличие допусков на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Наличие в свидетельстве о допуске СРО предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены договора, установленной Заказчиком».

 

 

В  соответствии с пунктом 6 части 5 статьи  63 ФЗ  № 44-ФЗ предусматривается, что извещение о проведении закупки  должно содержать информацию о  требованиях, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.

Таким образом, действия Заказчика установившего в Аукционной документации неправомерное требование к участникам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

3. По мнению заявителя ООО «Стройтрест» опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

-  в размещенных извещениях и аукционной документации отсутствует указание на необходимость представления участником закупки в составе второй части заявки какого-либо конкретного документа, подтверждающего соответствие вышеуказанным запретам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457,

- извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат противоречивую информацию о требованиях к участникам,

-  В Техническом задании  и  проекте контракта указана противоречивая информация по факту оплаты (данный довод совпадает с доводом жалобы ООО «Рембурстрой»),

-   документация об электронном аукционе при описании требований к перечню и характеристикам используемых материалов содержит ряд требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, показателям и их значениям, не соответствующих ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении, в пункте 23, а также  пунктом 30 информационной карты аукционной документации установлен  запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

  При этом в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

  Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Аукционной документацией не предусмотрено представления участником закупки в составе заявки декларации, подтверждающей соответствие требования постановления № 1457.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным

 

В печатной форме извещения Заказчиком при описании требований к участникам указывается на необходимость предоставления «копии свидетельства о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта строительства, реконструкции, капитального ремонта, в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (наличие допусков на выполнение требуемых видов работ).

В пункте 17 извещения о проведении электронного аукциона и  документации об электронном аукционе (пункт 12 информационной карты) установлено требование на предоставление «Копии лицензий на виды работ согласно  Перечню по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624:

п.33. работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в документации о таком аукционе.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116004376 и аукционная документация содержат противоречивую  информацию о требованиях установленных Заказчиком: предоставление свидетельства о допуске на виды работ либо лицензии на виды работ, наличие допусков на выполнение требуемых видов работ или работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что противоречит требованиям  части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В Техническом задании Заказчиком установлено:

Порядок и срок оплаты работы: Форма оплаты – безналичный расчет. Оплата по контракту производится в рублях Российской Федерации по факту поставки товара на основании выставленных счетов-фактур и товарных накладных, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 90 дней со дня предъявления указанных документов. Оплата производится за счет средств областного бюджета в пределах лимита 2016г. Структура расхода: 00509010120079540244(225).

В счете-фактуре, товарной накладной Поставщик должен указать основания для осуществления платежа: номер и дата контракта, согласно которого осуществляется поставка. При отсутствии выше указанных данных, счет-фактура, товарная накладная считаются оформленными не надлежащим образом и не принимаются к оплате.

Счета-фактуры за отгруженный товар Заказчик принимает в течение 5-ти календарных дней от даты поставки товара по месту нахождения Получателей.

В п.4.5 Проекта контракта Заказчиком установлен следующий Порядок оплаты работ: 4.5. Оплата за выполненные работы производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании акта приемки  выполненных работ, не содержащего  указания на недостатки, и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-2 и КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999г. № 100), к которой в обязательном порядке прикладываются счета-фактуры Поставщиков, подтверждающие стоимость приобретенных материалов и оборудования, указанных в справке о стоимости выполненных работ и затрат или акта устранения недостатков.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Наличие указанной противоречивой информации не позволяет точно и достоверно определить, когда будет осуществлена оплата – по факту поставки товара, т.е. когда Подрядчик привезет на объект используемый при выполнении работ товар (материал) или после выполнения работ.

Таким образом, Техническом задание Заказчика и аукционная документация содержат противоречивую  информацию об источнике финансирования и сроках выполнения работ, что противоречит части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

Пунктом 31 Перечня используемых материалов Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам материала: «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметр должен быть более и не может быть равен 1мм». В пункте 32  указанного Перечня установлены требования к характеристикам материала: «Проволока  стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром не менее 1,6 мм».

В требованиях государственных стандартов  не используется формулировка -«Разное». Существует ГОСТ, которым регулируются требования к стальной оцинкованной проволоке, в том числе в зависимости от назначения: ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, Технические условия», ГОСТ 1526-81 «Проволока стальная оцинкованная для бронирования электрических проводов и кабелей. Технические условия». ГОСТ 9850-72 «Проволока стальная оцинкованная для сердечников проводов. Технические условия», ГОСТ 1668-73 «Проволока стальная оцинкованная для воздушных линий связи. Технические условия».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание на  требования к характеристикам товара в виде формулировки «Разное» вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ. Вместе с тем указанное нарушение не влечет за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные характеристики.

4. По мнению заявителя ООО «Рембурстрой» опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

-  Проект на выполнение работ по капитальному ремонту противотуберкулезного диспансера в единой информационной системе не размещен, что не позволяет в полной мере определить объем, характеристики и условия выполнения работ, принять решение на участие в данном аукционе,

- заявитель указывает на то, что в документации установлены противоречивые требования к содержанию первой части  заявки,

-  использование материалов, не согласованных Заказчиком, не допускается;

         -  показатели, установленные к материалу  Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки выше 75,  соответствуют ГОСТ 9573-96 утратившего силу,

         -  в п. 58 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает требование к диаметру труб, которое не позволяет точно и достоверно определить их диаметр,

         - в п. 78 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает  при выполнении работ гидроизоляции не существующую единицу измерения МПА (вместо МПа – мегапаскаль),

         -  в п. 104 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает требование к используемой при выполнении работ заглушке Максимальная температура: +95 С, кратковременно до +100 С. (единица измерения «с» – это «секунда», температура не может быть выражена в секундах),

        - в п. 132 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает требование к использованию  при выполнении работ извещателю Рабочая температура: -40 - +70 без установления единицы измерения температуры – Градус Цельсия или Фаренгейт;

       - Заказчиком в п. 133 Перечня используемого материала Технического установлена несуществующая единица измерения, а именно: Диапазон рабочих температур, ОС -10 - + 50. В данном случае не возможно точно и достоверно определить, что означает «ОС»  - не существующая единица измерения температуры или марка (обозначение) оповещателя.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

 Частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        В п.1 Требований к работам Технического задания Заказчиком установлено:

Перечень, объем работ определяются Проектно-сметной документацией: на капитальный ремонт противотуберкулезного диспансера по ул. Клубная, 60б в г. Новокузнецке.

Комиссией установлено, что сметная документация в ЕИС заказчиком была размещена, однако проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту противотуберкулезного диспансера в единой информационной системе не размещен, что не позволяет в полной мере определить объем, характеристики и условия выполнения работ и  противоречат  части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.10 Общих сведений Документации «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» установлено:

Если в требованиях заказчика при проведении электронного аукциона в характеристике поставляемого товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг присутствуют слова «или эквивалент», то в этом случае участник закупки должен указать конкретную марку и точную характеристику предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг.

В Техническом задании Заказчиком установлено:

** Если в требованиях заказчика к выполняемым работам и используемым материалам присутствуют слова «или эквивалент», то в этом случае участник закупки должен сформулировать своё предложение в виде конкретного наименования и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) используемого материала  (в соответствии с п.п. а, п.3, ч.3, ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

Поскольку заказчиком - ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» в аукционной документации установлены противоречивые сведения в части установления требования к содержанию первой части заявки, то заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

 Пунктом 1 Требований к работам Технического задания Заказчиком установлено:

   Использование материалов, не согласованных Заказчиком, не допускается.

Частью 3 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 Таким образом, довод заявителя о том, что все характеристики и показатели используемого при выполнении работ товара указаны в заявке и будут включены в контракт, а требование о дополнительном согласовании материалов с Заказчиком установлено в нарушение норм, являются необоснованными.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В п.45 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает следующее требование к используемым при выполнении работ Плитам из минеральной ваты:

45 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки выше 75, толщиной не менее 50мм; плотность, не более 125 кг/м3;  сжимаемость, не более 20%; сжимаемость после сорбционного увлажнения, не более 26 %; содержание органических веществ,  не более 5% по массе, (ГОСТ 9573-96)  м3        0,63365        

Однако, ГОСТ 9573-96 утратил силу с 1 июля 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.03.2013 N 27-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 9573-2012. Плиты из минеральной ваты по ГОСТ 9573-96 не производятся и выполнить работы из данного материала не представляется возможным. Кроме этого, показатели, установленные к данному материалу не соответствуют новому ГОСТ 9573-2012, что не позволяет произвести их замену.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований   пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, довод заявителя в данной части является обоснованным.

 

В п.58 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает следующее требование к используемым при выполнении работ трубопроводам:

58 Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб с гильзами для систем отопления диаметр более и иожет быть равен 20мм м 600    

 

Установленное требование к диаметру труб не позволяет точно и достоверно определить их диаметр (диаметр должен быть более и может быть равен 20мм или должен быть более и не может быть равен 20мм). Наличие данного факта не позволяет правильно заполнить первую часть заявки, в данном случае Заказчиком нарушена объективность описания объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44.

 

В п.78 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает следующее требование к используемой при выполнении работ гидроизоляции:

78 Гидроизоляция

Водонепроницаемость - не менее 0,4 МПа,

Морозостойкость - не менее 100 циклов,

Эксплуатация при температуре  - -50 до +70°C,

Прочность при сжатии через месяц - не менее 15 МПА,

Адгезия через месяц - 0,6 МПа    т          0,068961      

 

Прочность при сжатии измеряется в МПа – мегапаскаль (две заглавные первые буквы), однако Заказчик устанавливает не существующую единицу измерения МПА, что не позволяет точно и достоверно определить характеристику используемой при выполнении работ Гидроизоляции и, соответственно, правильно заполнить первую часть заявки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44, довод заявителя в данной части является обоснованным.

.

 

 В п.104 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает следующее требование к используемой при выполнении работ заглушке:

104       Заглушка предназначена для заглушивания полипропиленовых армированных и не армированных труб диаметром не менее 50 мм для отопления и водоснабжения.

Максимальная температура: +95 С, кратковременно до +100 С.  ШТ     9         

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что единица измерения «с» – это «секунда», температура не может быть выражена в секундах, наличие данного факта не позволяет определить характеристики используемой при выполнении работ Заглушки и, соответственно, заполнить первую часть заявки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44, довод заявителя в данной части является обоснованным.

 

 

В п.132 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает следующее требование к используемому при выполнении работ извещателю:

132       Извещатель ручной пожарный электроконтактный применяться для ручной подачи сигнала о пожаре и может использоваться с пожарной сигнализацией.

Сигнал тревоги - вариант 1 – увеличение

сопротивления: да

Сигнал тревоги - вариант 2 – уменьшение

внутреннего сопротивления: да

Сигнал тревоги - вариант 3 - разрыв линии ШС: да

Сигнал тревоги - вариант 4 - блокировка линии ШС "-" диодом: да

Питание от шлейфа сигнализации, В: 9-28

Потребляемый в дежурном режиме ток не более, мкА: 100 (при 12 В)

Размеры, мм: не менее 93x63x43

Рабочая температура: -40 - +70            ШТ    5         

 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлена единица измерения температуры – Градус Цельсия или Фаренгейт, что не позволяет идентифицировать используемый при выполнении работ товар и, соответственно, заполнить первую часть заявки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-4,  довод заявителя в данной части является обоснованным.

.

 

В п.133 Перечня используемого материала Технического задания Заказчик устанавливает следующее требование к используемому при выполнении работ оповещателю:

133       Оповещатель речевой  должен представлять собой усилитель звуковой частоты со встроенным громкоговорителем, предназначенный для усиления голосового и звукового сигнала оповещения о пожарной тревоге, снятого с линейного выхода речевого оповещателя.

Напряжение питания, не менее В 12

Номинальная выходная мощность, Вт 3

Потребляемый ток в рабочем режиме, А, не более 0,15

Уровень звукового давления на расстоянии (3,00 ± 0,05) м., Дб 84+/-7%

Частотный диапазон оповещателя, не уже, Гц 200 – 5000

Диапазон рабочих температур, ОС -10 - + 50

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае не возможно точно и достоверно определить, что означает «ОС»  - не существующая единица измерения температуры или марка (обозначение) оповещателя, что не позволяет идентифицировать используемый при выполнении работ материал и, соответственно, заполнить первую часть заявки, что является  нарушением пункта 1 части 1 статьи  ст.33 ФЗ-44.

Следует отметить, что вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно  указанным в документации требованиям, что  материалы должны соответствовать ГОСТ  и как следствие подать заявку на участие в аукционе в электронной форме № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД».

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Стройтрест», ООО «Стройинвест»,  ООО «Рембурстрой»  на  положения  документации  заказчика - ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД» частично  обоснованными (в части  нарушения пункта 6 части 5 статьи  63, пункта 1- 2 части 1 статьи 64,  части 1 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 64,  пункта 6 части 5 статьи  63 ФЗ).

2. Признать жалобу ООО «Строительные технологии»  на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД»  обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

3. Признать заказчика - ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер»  нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи  63 пункта 1- 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65, пункта 1- 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 64,  пункта 6 части 5 статьи  63 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

5.Передать материалы дела № 552/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны