Решение №08/7492 от 18.08.2016г. Решение по делу № 568/З-2016 от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» августа 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» августа 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -

 

 Сивороновой Т.В. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

-<…> – представителя Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее по тексту – КРИПКиПРО), по доверенности;

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 568/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – КРИПКиПРО законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000116003867 на выполнение работ по реконструкции кровли здания типографии, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         11.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» (вх. №3281э от 11.08.2016г.) на действия   заказчика – КРИПКиПРО при проведении электронного аукциона №0139200000116003867 на выполнение работ по реконструкции кровли здания типографии.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку в пункте 85 Технического задания аукционной документации содержится указание на товарный знак – Ekobit без сопровождения словами «или эквивалент».

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.06.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116003867 на выполнение работ по реконструкции кровли здания типографии и аукционная документация.

09.06.2016г. и 20.06.2016г. в единой информационной системе были размещены изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в аукционе было подано 19 заявок.

12.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №1 и №4 (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016г.).

15.08.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 15.08.2016г.).

16.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №6 (ООО «ТТН-09»), №15 (ООО «КУЗБАССТРОЙ СДЭ», №7 (ООО «СТРОЙ-С»), №2 (ООО СК «Строй-Инвест»), №11 (ООО «Строительные технологии») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ТТН-09» (Протокол подведения итогов в электронном аукционе от 16.08.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ  на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Статьей 1479 Гражданского кодекса РФ установлено, что  на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1480 Гражданского кодекса РФ  государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

В силу статьи 1481 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В пункте 85 Технического задания аукционной документации  установлено, что при выполнении работ должна использоваться Лента битумная самоклеящая Ekobit шир.7,5см.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Ekobit является товарным знаком номер регистрации 0000547500, номер заявки RA1991C000032, имя правообладателя ISOLTEMA DI BERTOZZI MAURIZIO, Изображение товарного знака: ekobit - гидроизоляционные ленты для кровли, вследствие чего заказчик в документации об аукционе должен был данный товарный знак сопроводить словами «или эквивалент».

Вместе с тем в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания, размещенном на портале Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), сведения о товарном знаке «Ekobit» с указанными ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» реквизитами регистрации  отсутствуют.

Заявителем в составе жалобы непосредственно свидетельства о регистрации товарного знака «Ekobit», иных доказательств, подтверждающих, что на момент проведения закупки №0139200000116003867 «Ekobit» являлся зарегистрированным в установленном законодательством порядке товарным знаком, представлено не было, вследствие чего данный довод ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» следует признать необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» на действия   заказчика – КРИПКиПРО при проведении электронного аукциона №0139200000116003867 на выполнение работ по реконструкции кровли здания типографии необоснованной.

2. Производство  по делу №568/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны