Решение №08/7499 от 15.08.2017г.                                                                       Решение по делу № 561/З-2017 от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» августа 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» августа  2017г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -       главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>– специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…>– представителя ООО «Спецавтохозяйство», по доверенности,

рассмотрев дело № 561/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа,  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139300018717000039 «Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

       В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  поступила жалоба ООО «Спецавтохозяйство»  (вх. №5499 от 07.08.2017г.) на действия заказчика – Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении  электронного аукциона  №0139300018717000039 «Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования».

         По мнению заявителя, действия заказчика, выразившиеся в признании ООО «Спецавтохозяйство»  уклонившимся от заключения контракта и в связи с этим отказе от заключения контракта по результатам рассматриваемого электронного аукциона, противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    03.07.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок Уполномоченным  органом – администрацией Тайгинского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300018717000039 «Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования» и  аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе от 20.07.2017г. все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

24.07.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 24.07.2017г.).

25.07.2017г. были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе №2 (ООО «Спецавтохозяйство») и №1 (ООО «ЭКОТРАНС-42») и принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Спецавтохозяйство» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017г.).

 

В силу части 1 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона и аукционной документации заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта  -  61 054 (шестьдесят одна тысяча пятьдесят четыре) рубля 70копеек.

Частью 4 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В рассматриваемом случае участником закупки, с которым заключается контракт, выступало ООО «Спецавтохозяйство».

При этом в соответствии с платежным поручением №62953119 от 28.07.2017г. обеспечение исполнения контракта по результатам электронного аукциона №0139300018717000039 было внесено на счет заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа не участником закупки - ООО «Спецавтохозяйство», а <...>, директором данного хозяйствующего субъекта.

Вместе с тем положениями ФЗ №44-ФЗ предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта заказчику исключительно участником закупки. При этом возможность предоставления обеспечения исполнения контракта третьими лицами вместо участника закупки, с которым заключается контракт, нормами Закона о контрактной системе не пзакреплена.

На основании изложенного заказчиком - Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа правомерно было признано ООО «Спецавтохозяйство» уклонившимся от заключения рассматриваемого контракта, поскольку данным участником закупки в срок, установленный для заключения контракта, не было представлено обеспечение исполнения контракта.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «Спецавтохозяйство» на действия заказчика – Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении  электронного аукциона  №0139300018717000039 «Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования» необоснованной.

         2. Производство по делу № 561/З-2017  прекратить

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

   

          Члены  комиссии:                                                           <…>

                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны