Решение №08/7563 от 22.08.2016 Решение по делу № 571/З-2016 от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» августа 2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

при участии:

          - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 571/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116004909 «Капитальный ремонт кровли общежития», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         15.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Строитель» (вх. № 5371 от 15.08.2016г.) и ООО «Телеком строй» (вх. № 3331Э от 15.08.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116004909 «Капитальный ремонт кровли общежития».

         По мнению заявителей, решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в аукционе было принято необоснованно. Кроме того, заявитель ООО «Телеком строй» считает, что в протоколе рассмотрения заявок не указано, что именно в пунктах 16, 17 его заявки не соответствует значениям, установленным в документации.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа- интернат МЧС» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116004909 «Капитальный ремонт кровли общежития» и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 800 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в пунктах 16, 17 Перечня используемых материалов Технического задания аукционной документации (Приложение № 2) установлены следующие требования к товару:

 

 

 

 

16.

Битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190; БНК-40/180. Получают окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации или остатков атмосферно-вакуумной перегонки нефтей. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать следующим требованиям. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, 160-220 по ГОСТ 11501-78. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 37-50 по ГОСТ 11506-73. Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее, 99,50 по ГОСТ 20739-75. Изменение массы после прогрева, %, не более, 0,80 по ГОСТ 18180-72. Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, не менее, 60по ГОСТ 11501-78. Температура вспышки, °С, не ниже 240 по ГОСТ 4333-87. Массовая доля воды, не более, следы по ГОСТ 2477-65. Массовая доля парафина, %, не более, 5,0 по ГОСТ 17789-72.Индекс пенетрации должен быть от 0 до 2,5 по ГОСТ 9548-74.

т

0,15

17.

Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2. Представляет собой легковоспламеняющуюся горючую жидкость, состоящую из смеси углеводородов. Технические характеристики: Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, °С, 110-180; 50% перегоняется при температуре, °С, не ниже 190; 90% перегоняется при температуре, °С, не выше 240-275; 98% перегоняется при температуре, °С, не выше, 300. Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более, 4,5. Зольность, % масс, не более, 0,005. Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более, 40. Массовая доля серы, %, не более, 1,0. Проба на медную пластинку: выдерживает. Содержание водорастворимых кислот и щелочей: отсутствие. Содержание механических примесей: отсутствие. Содержание воды: отсутствие. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже, 28. Плотность при 20° С, кг/м3, не более, 825.

т

0,348

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2016г. на участие в аукционе было подано 15 (заявок). Всем было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка № 6 (ООО «Строитель») и заявка № 8 (ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ») были отклонены по следующей причине: «В связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых товаров по п.16 (марки битумов), 17 (марки керосина) Перечня используемых материалов не соответствуют значениям, установленным в п.16 (марки битумов), 17 (марки керосина) Перечня используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе)».

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что в пункте 16 Перечня используемых материалов Технического задания аукционной документации виды марок битума перечислены заказчиком через знак препинания «;», а также в пункте 17 Перечня используемых материалов марки керосина перечислены заказчиком через знак препинания «,», что, согласно правилам русского языка, означает, что заказчику требуется для выполнения работ битум и керосин всех марок, указанных в документации. Таким образом, при составлении первой части заявки участнику закупки следовало указать товары со всеми перечисленными заказчиком марками.

       Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 6 (ООО «Строитель») и установлено, что в своей заявке данный участник предлагает в пункте 16 одну марку битума, а именно: БНК-45/190, в пункте 17 одну марку керосина – КТ-1.

        Также была проанализирована заявка участника № 8 (ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ») и установлено, что в своей заявке участник в пункте 16 предложил одну марку битума – БНК-45/190, в пункте 17 указал одну марку керосина – КТ-2.

Таким образом, участники закупки № 6 (ООО «Строитель») и заявка № 8   (ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ») в пунктах 16, 17 первой части заявки предложили к поставке товары, не всех марок, требуемые заказчику в Техническом задании, что не соответствует требованиям аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе участникам закупки № 6    (ООО «Строитель») и № 8 (ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ») в допуске к участию в аукционе было принято с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2016г. и установлено, что в данном протоколе содержится обоснование решения об отказе участникам закупки № 6, 8 в допуске к участию в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствуют данные заявки.

         Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контактной системы Кемеровской области отсутствует нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116004909 «Капитальный ремонт кровли общежития» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Телеком строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116004909 «Капитальный ремонт кровли общежития» необоснованной.

3. Производство по делу № 571/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны