Решение №08/7565 от 22.08.2016г. Решение по делу № 574/З-2016 от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» августа 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальник отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

-<…>, <…> – представителей ООО «А Строй», по доверенности;

- <…> – представителя администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело № 574/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального района требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300027716000216 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ  «Металлурговский детский сад №2», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «А Строй» (вх. №3325э от 15.08.2016г.) на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300027716000216 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ  «Металлурговский детский сад №2».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «А Строй» была составлена в соответствии с положениями аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300027716000216 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ  «Металлурговский детский сад №2» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 12 заявок.

04.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №2, №№10-12 (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 04.08.2016г.).

08.08.2016г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 08.08.2016г.).

09.08.2016г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки №1 – ООО «ТС Строй» и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом согласно части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Законом о контрактной системе разграничиваются такие понятия как «качественные характеристики» и «показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям», при этом исходя из смысла части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, показатели товара, работы, услуги выражаются в числовом эквиваленте.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 04.08.2016г. участнику №11 (ООО «А Строй») было отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 № 44- ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе…» - несоответствие информации требованиям документации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44: Заказчиком в п.12 установлено: Бруски из хвойных, лиственных пород, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83. Заказчиком в документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки, а именно: Знак «,» запятая, читать как союз «или» и обозначает «либо это, либо то».  Участнику при заполнении заявки, согласно инструкции, необходимо было выбрать, брусок из какой породы будет использоваться при выполнении работ, а также выбрать какому ГОСТ будет соответствовать выбранный им материал. Однако участник при заполнении первой части заявки предлагает к использованию бруски из хвойных пород, и указывает ГОСТ 8486-86 (для хвойных пород), ГОСТ 2695-83 (для лиственных пород), что не соответствует инструкции, и расценивается комиссией как несоответствие информации требованиям документации; Аналогично в п.15, п.17.                                                                                      

В пунктах 12, 15, 17 раздела Технического задания «Функциональные, технические и качественные характеристики, показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» заказчиком установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:

 

  1.  

Бруски из хвойных, лиственных пород обрезные хвойных пород длиной минимальное значение показателя 4м, максимальное значение показателя 6,5 м, шириной не более 150 мм, толщиной не менее 40мм, выше III сорта, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83; ГОСТ 24454-80; ГОСТ 18288-87;

  1.  

Заготовка или пиломатериал из лиственных или хвойных пород,  длиной минимальное значение показателя 4м, максимальное значение показателя 6,5 м, шириной не менее 75мм, толщиной не более 100мм, III или IV  сорта, На торец или пласть пиломатериалов или заготовки должна быть нанесена маркировка с указанием сорта пиломатериала или заготовки. Маркировка должна быть четкой и наноситься несмываемой краской или мелком, стойким к смыванию. Брусок или доска. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83; ГОСТ 24454-80; ГОСТ 18288-87

  1.  

Древесина хвойной или лиственной породы: сосна, ель, береза,  пихта,  осина, лиственница, кедр, брусок, доска,  ГОСТ 2695-83, ГОСТ 8486-86;

 

В пунктах 12, 15, 17 первой части заявки участника №11 (ООО «А Строй») было предложено:

 

12

Бруски из хвойных пород (сосна) обрезные длиной 6м, шириной 150 мм, толщиной 100мм, II сорта, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83; ГОСТ 24454-80; ГОСТ 18288-87; Россия

15

Заготовка из хвойных пород (сосна),  длиной 6 м, шириной 100мм, толщиной 100мм, III сорта, На торец заготовки нанесена маркировка с указанием сорта заготовки. Маркировка четкая и наносится несмываемой краской. Брусок. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83; ГОСТ 24454-80; ГОСТ 18288-87, Россия

17

Древесина хвойной породы: сосна, брусок,  ГОСТ 2695-83, ГОСТ 8486-86; Россия

 

Следует отметить, что ГОСТ, по своей сути, является признаком качества товара, а как было указано выше, предоставления в составе первой части заявки качественных характеристик товаров, работ, услуг Законом о контрактной системе не требуется.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного решение аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе участнику №11 (ООО «А Строй») в допуске к участию в электронном аукционе №0139300027716000216 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ  «Металлурговский детский сад №2»  противоречит части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300027716000216 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ  «Металлурговский детский сад №2» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию администрации Новокузнецкого муниципального района  нарушившей части 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

  1. Выдать  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела №574/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны