Решение №08/7568 от 16.08.2017г. Решение по делу № 569/З-2017 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» августа 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» августа 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:     <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

-<…> – представителей ООО «А Строй», по доверенности;

- <…>– представителей Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания», по доверенности,

рассмотрев  дело № 569/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0539600011817000035 «Капитальный ремонт галереи топливоподачи №2», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «А Строй» (вх. №5562 от 09.08.2017г.) на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» при проведении электронного аукциона №0539600011817000035 «Капитальный ремонт галереи топливоподачи №2».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о  допуске его к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «А Строй» не содержала информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно информацию о товарном знаке для товара Сурик корабельный.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.07.2017г. в единой информационной системе в сфере заказчиком Муниципальным предприятием Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0539600011817000035 «Капитальный ремонт галереи топливоподачи №2» и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

02.08.2017г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе – ООО «А Строй», в результате чего принято решение о соответствии данной заявки требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной  заявки электронного аукциона от 02.08.2017г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной  заявки электронного аукциона от 02.08.2017г. заявка ООО «А Строй» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 5.4.1 Технического задания аукционной документации    Материалы  должны  соответствовать действующим на территории  Российской Федерации ГОСТ (подробнее в ведомости дефектов, Приложение 2).

В соответствии с пунктом 11 ведомости дефектов технического задания аукционной документации следовало при выполнении работ использовать следующий материал: Сурик корабельный ГОСТ 8135-74.                                                    

В заявке ООО «А Строй» в отношении вышеуказанного материала было предложено: Сурик корабельный ГОСТ 8135-74, Россия.

Положениями ГОСТ 9135-74 «Сурик железный. Технические условия» не предусмотрено что на товар, предложенный ООО «А Строй» в заявке на участие в рассматриваемом аукционе, - Сурик корабельный должен быть нанесен товарный знак.

Пункт 2 ГОСТ 9980.1-86 «Материалы лакокрасочные. Правила приемки. Отбор проб для испытаний. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение», согласно которому документ о качестве должен содержать наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только его товарный знак, регулирует порядок приемки лакокрасочных материалов. В свою очередь, приемка товара в процедуре определения поставщика в рамках ФЗ 44-ФЗ является отдельной процедурой, осуществляется на этапе исполнения контракта и не относится к процедуре подачи заявок и  рассмотрения таких заявок аукционной комиссией.

На основании изложенного в заявке ООО «А Строй» были указаны все необходимые сведения в отношении товара Сурик корабельный ГОСТ 8135-74, Россия, предусмотренные аукционной документацией и ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» о допуске к участию в аукционе единственного  участника ООО «А Строй» является правомерным, а доводы заявителя - необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» при проведении электронного аукциона №0539600011817000035 «Капитальный ремонт галереи топливоподачи №2» необоснованной.

2. Производство по делу №569/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           <…>

   

           Члены  комиссии:                                                           <…>

                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны