Решение №08/7675 от 24.08.2016г. Решение по делу № 576/З-2016 от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» августа 2016 года               

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Кузбассдорстрой», по доверенности;

- <…> – представителя Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 576/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Управления городского развития администрации города Кемерово требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300070816000036 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МБУ "Кемеровская служба спасения" администрации города Кемерово, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, 59а, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Кузбассдорстрой» (вх. №5428 от 17.08.2016г.) на действия аукционной комиссии Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300070816000036 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МБУ "Кемеровская служба спасения" администрации города Кемерово, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, 59а.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Кузбассдорстрой» была составлена в соответствии с положениями аукционной документации, ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением городского развития администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300070816000036 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МБУ "Кемеровская служба спасения" администрации города Кемерово, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, 59а и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

12.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №1, №3, №4 (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 12.08.2016г.).

15.08.2016г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки №2 – ООО «МКС Сервис» и признана соответствующей требованиям  аукционной документации (Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.08.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5.1 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 12.08.2016г. участнику №3 (ООО «Кузбассдорстрой») было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и    п. 2. ч. 4 ст. 67, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в  п.7 предложения участника предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе - требование аукционной документации коэффициент звукопоглощения в диапазоне от 0,2 до 0,5, предложение участника закупки по указанной характеристике коэффициент звукопоглощения в диапазоне 0,3-0,4 –значение показателя, сопровождающееся словами диапазон, являются показателями, значения, которых не могут изменяться.

В инструкции по заполнению заявки, установленной в пункте 5.2.4 аукционной документации, указано следующее: «При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами «от», «до» указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, кроме характеристик температурных значений и цвета. Перечисление характеристик и марок (типов) товара через «/» означает, что участник должен указать конкретное значение по своему выбору, кроме единиц измерения. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: «диапазон …» участник закупки должен указать именно диапазон значений, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться».

В пункте 7 Приложения №2 к муниципальному контракту «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» заказчиком было установлено:

 

7

Панели потолочные

Панели потолочные должны быть изготовлены из минерало-волокнистых панелей, размером не более 600×600мм, толщиной 8-25мм.

Способность отражать свет ≤ 90%.

Коэффициент звукопоглощения в диапазоне от 0,2 до 0,5.

Влагостойкость от 70 до 95%.

 

При указании значений коэффициента звукопоглощения в диапазоне от 0,2 до 0,5, в связи с тем, что значение показателя сопровождается словами «диапазон…», необходимо было указать именно диапазон значений, поскольку поименованные данным образом показатели являются показателями, значения которых не могут изменяться.

В первой части заявки №3 (ООО Кузбассдорстрой»)  представлено следующее значение в отношении вышеуказанных показателей: «Коэффициент звукопоглощения в диапазоне 0,3-0,4».

Из вышеизложенного следует, что ООО «Кузбассдорстрой» в первой части заявки №3 представлены значения характеристики «коэффициент звукопоглощения», сопровождающейся в аукционной документации словом «диапазон», не соответствующие требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления городского развития администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №3 (ООО «Кузбассдорстрой») является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кузбассдорстрой» на действия аукционной комиссии Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300070816000036 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МБУ "Кемеровская служба спасения" администрации города Кемерово, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, 59а необоснованной.

2. Производство по делу №576/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин 

 

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны